Содержание
«Хендай Крета» в линейке производителя заменила «Солярис» в кузове хэтчбек. Такое решение оказалось очень удачным. Вот уже несколько лет «Крета» бессменно лидирует в классе кроссоверов в России: начиная с 2017 года, стабильно входит в ТОП-5 самых продаваемых автомобилей и четыре года подряд является самым популярным новым кроссовером. Причем в штуках (по итогам 2020 года) отрыв от ближайших конкурентов огромный: «Крета» вдвое (!) популярнее «Тигуана» и «РАВ4». «Дастер» отстает еще больше.
Потому неудивительно, что сейчас на вторичке продается много «Крет», хотя машина еще достаточно свежая. Цены стартуют с 850 тыс. рублей, а наиболее свежие экземпляры с небольшим пробегом стоят вдвое дороже. С начала года через сервис avtocod.ru кроссовер проверили больше 45 тыс. раз.
Я, конечно же, не смог пройти мимо «Креты» и лично узнал, в чем ее плюсы и минусы.
Какую машину я взял на тест
На тест-драйве у меня «Хендай Крета» 2016 года выпуска с двигателем 2,0 л, передним приводом и автоматом. Сейчас у кроссовера второй владелец, точнее владелица. Она ездит на «Крете» уже три года, используя машину в основном в режиме «дом – работа – дом». Первой хозяйкой тоже была девушка, поэтому пробег за почти пять лет эксплуатации небольшой. Только недавно было пройдено 45 тыс. км. В отчете avtocod.ru отобразился пробег, зафиксированный на последнем ТО в июне текущего года.
В целом текущая владелица довольна машиной. Кроссовер компактный по габаритам, при этом вместительный внутри, легкий в управлении, имеет все необходимые опции комфорта.
Отсутствие полного привода хозяйке никак не мешает. Проходимость она итак считает высокой, клиренса в 190 мм хватает в большинстве ситуаций. Даже проехать зимой по нечищеной дороге в деревню для «Креты» не проблема.
За три года эксплуатации никаких технических проблем у «Хендай Крета» не было, только плановое обслуживание (хотя, по отзывам, именно с двигателем 2,0 иногда случаются неприятности, бывают задиры на стенках цилиндров). Единственное, недавно на шиномонтаже повредили один из датчиков давления колес, поэтому на приборной панели горит ошибка. Также была притертость на задней правой двери, ее устранили по страховке.
Также читайте: Бюджетники-паркетники: Hyundai Creta против Nissan Terrano III
Скучная ли Creta
Внешность «Креты» спокойная, классическая – сложно к чему-то придраться. Но каких-то ярких, запоминающихся элементов в дизайне нет. Некоторые называют его скучным, безликим. И то, что кроссовер можно встретить буквально в каждом дворе, тоже относят к минусам «Хендай Креты». Как по мне, дизайн здесь удался. Будь он более вычурным, кто знает, как бы это сказалось на продажах.
Наш автомобиль в средней комплектации. Внешне ее можно отличить по поворотникам на крыльях и простой передней оптике. Из доработок по внешнему виду – черная пленка на крыше и зеркалах. Выглядит это решение неплохо. Пленка дополнительно защищает элементы от сколов, но у практичности есть обратная сторона – на черном хорошо видно пыль. Вообще серийные двухцветные «Креты» появились только при рестайлинге 2020 года, и у них была окрашена вся верхняя часть, начиная с середины задних крыльев.
По внешнему виду каких-то серьезных дефектов нет, только малозаметные притертости на бамперах. К слабым местам «Хендай Креты» обычно относят качество лакокрасочного покрытия. Особенно это касается машин первых годов выпуска. Самой большой проблемой была крышка багажника – иногда она продолжала «цвести» даже после перекраса по гарантии. У нашей «Креты» такой болячки не обнаружено. Есть только несколько маленьких сколов на капоте и крошечные рыжие точки по низу водительской двери.
Также читайте: Почему все покупают Hyundai Creta: обзор плюсов и минусов корейского кроссовера
Что мне не понравилось в салоне
В салоне все тоже выполнено в классическом спокойном стиле, ничего лишнего. Поскольку у нас комплектация средняя, некоторых современных опций все-таки не хватает. Круиз-контроль, обогрев руля, бесключевой доступ и запуск, датчик света – все это было доступно в более дорогих комплектациях «Креты».
Посадка в целом удобная, регулировок хватает. И даже с ростом 186 см вполне неплохо умещаюсь при посадке «сам за собой».
Материалы отделки здесь простые – мягкого пластика искать не стоит, но собрано все очень добротно. «Сверчков», характерных для автомобилей первых лет выпуска уже на небольших пробегах, «Крета» лишена, на неровностях ничего не скрипит.
Что мне не нравится конкретно в нашем автомобиле, так это чехлы на сиденьях и толстая оплетка на руле. С одной стороны, это практичное решение – при продаже салон будет выглядеть как новый. С другой – с такими чехлами спина больше потеет, а управлять рулем мне не слишком удобно. Пластиковый руль лучше просто обшить кожей, а тканевые сиденья я бы вообще оставил как есть.
В остальном придраться здесь не к чему. Приборы читаются отлично, климат работает адекватно, музыка звучит на удивление хорошо (есть AUX и USB). С обзорностью полный порядок, что особенно понравится девушкам. Края капота видны с водительского места, есть штатный парктроник.
Багажник хороший, учитывая небольшую длину автомобиля и простор на задних сиденьях. Его объема в 402 л хватит для большинства жизненных ситуаций. Например, он точно вмещает два больших чемодана и еще несколько сумок и пакетов. Плюс всегда можно сложить задние сиденья для перевозки чего-то более габаритного.
Также читайте: Creta на максималках или базовый Tucson III: что лучше?
Как едет Hyundai Creta
К ходовым качествам «Креты» сложно придраться, особенно если учитывать стоимость автомобиля. Шумоизоляции я ожидал худшей, как у всех недорогих корейских автомобилей. Но нет, «шумка» здесь очень неплохая.
На городских скоростях к машине вообще никаких претензий. На трассе уже начинает что-то посвистывать в районе передних стоек или зеркал, но и то некритично.
Управляется кроссовер очень легко и понятно, как обычная легковушка. При всей своей легкости руль не лишен информативности, что очень порадовало. В поворотах он наливается тяжестью, подруливаний или других лишних движений делать не приходится.
Разгоняется «Крета» очень бодро. Не знаю, как едет кроссовер с менее мощным двигателем 1,6 л, но двухлитровый мотор на 149 л. с. уверенно тянет, и в большинстве ситуаций его точно хватит. Еще надо будет привыкнуть к очень чувствительной педали газа.
С места кроссовер стартует крайне резво, иногда даже с легкой пробуксовкой. Возможно, не всем девушкам такая настройка подойдет, но владелица нашей «Креты» к минусам это не относит. Скорее наоборот, такая настройка педали газа позволяет ей лучше чувствовать автомобиль. И при всей этой бодрости расход топлива остается адекватным. При постоянно работающем климате он не превысил 10 л / 100 км.
Неужели у «Хендай Крета» нет недостатков по ходовой части?
Не совсем.
Единственным компромиссом может показаться работа подвески. Назвать ее прямо жесткой или сильно тряской нельзя. Но крупные ямы, особенно с острыми краями, или лежачих полицейских «Крета» проходит с ощутимыми толчками. Да и по типичной российской грунтовке ехать не совсем комфортно. Но если заранее притормаживать и специально не гнать по ямам, то и такой настройки ходовой для большинства будет достаточно. Все-таки это не «Дастер» с его всеядной подвеской.
Также читайте: Что купить вместо новой Hyundai Creta: 5 альтернатив со вторичного рынка
Советую ли я покупать «Крету» и кому
По итогам тест-драйва вывод о «Хендай Крета» сложился однозначный. Это универсальный кроссовер на все случаи жизни. Слабые места у «Креты» практически отсутствуют, выглядит и едет она хорошо, стоит адекватно, да и на обслуживании не разоритесь. Машина одинаково хорошо подойдет как начинающим водителям, так и опытным.
Я однозначно рекомендую «Крету» к покупке, если вам нужен свежий, компактный и беспроблемный кроссовер. Тем более выбор модификаций очень широкий: двигатели разной мощности, механика или автомат, передний или полный привод, множество опций на выбор.
Не знаю, какими будут на ходу остальные модификации, но «Хендай Крета» 2,0 с автоматом мне понравилась. Если будете брать ее с таким двигателем, лучше подстраховаться и проверить его на сервисе с помощью эндоскопа.
В остальном машина получилась надежной, поэтому каких-то сюрпризов быть не должно. Так что статус самого популярного кроссовера России «Крета» точно получила не зря.
Автор: Роман Яровой
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать? Оставляйте свои предложения в комментариях.