Надежность автомобилей тестирует Германская ассоциация технического надзора (TUV) и немецкий союз по автомобильному надзору (DEKRA). Исследования основываются на техническом осмотре машин. Проверяются не только узлы и системы автомобиля, но и начинающиеся очаги коррозии кузова.
В список самых ненадежных в разных классах попали такие автомобили, как Kia Sportage, Ford Fiesta, Jeep Renegade, Chevrolet Cruze и Ford Mondeo. За какие недостатки эксперты выставили низкие оценки этим машинам, давайте разбираться.
KIA Sportage
Высокие показатели поломок отмечены у моделей 2015 года — 11,5% от общего числа протестированных машин. Владельцы замечают, что уже после 43 тыс. км перестает работать полный привод, даже если автомобиль используется как городской «паркетник». Главная причина поломки — коррозия шлицевого соединения КПП и раздаточной коробки. Проблема возникает потому, что шлицевое соединение работает без заводской смазки.
Покупая Sportage на вторичке, нужно проверить машину на СТО: поднять ее на подъемнике, одновременно прокрутить передние колеса и проверить, как вращается карданный вал. Если он не вращается, мастера снимут раздатку и проверят шлицевые соединения. Если этого не сделать, в дальнейшем придется потратить от 20 тыс. рублей за компоненты дифференциала до 39 тыс. рублей за новую раздаточную коробку.
Иногда возникают проблемы с двигателем, который не развивает больше 3 тыс. оборотов (у дизельных комплектаций) из-за поломки датчика давления наддува. Также владельцы сталкиваются с проблемой поломки колец синхронизаторов.
Несмотря на недостатки, Sportage популярен среди российских автолюбителей. За последние 30 дней через сервис avtocod.ru его проверили 8 221 раз. У каждого четвертого Sportage имелись неоплаченные штрафы, у каждого шестого — ДТП. Также встречались машины с ограничениями, скрученным пробегом, в лизинге и после такси. Проблем не было у каждого третьего авто.
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
Ford Fiesta
По оценкам западных экспертов, Ford Fiesta демонстрирует весьма низкую надежность. Он огорчает частой заменой сцепления, проблемами с трансмиссией, ненадежной электрикой, частым ремонтом бортовой электроники. Среди компактных легковых моделей этот автомобиль «славится» еще и тем, что через 35-40 тыс. км пробега появляются постоянные посторонние шумы и происходит регулярная протечка эксплуатационных жидкостей.
Владельцы «Фиест» с АКПП отмечают, что передачи переключаются грубо, рывками. Со временем приходится постоянно настраивать коробку. Когда поломки слишком серьезные, ее приходится менять.
Но есть один интересный факт. Несмотря на свой низкий рейтинг, это автомобиль востребован на вторичном рынке. В минувшем месяце через avtocod.ru его проверили 2 316 раз. Каждый третий автомобиль сбывался с ДТП и дубликатом ПТС, каждый седьмой — со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Без проблем предлагалась каждая четвертая Ford Fiesta.
Также читайте: Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5
Jeep Renegade
Еще один вариант, который должен насторожить перед покупкой, — это Jeep Renegade. По оценкам экспертов, частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы авто, связаны с трансмиссией, электрикой и аудиосистемой. Некоторые хозяева Jeep Renegade утверждают, что проблемы с коробкой появляются уже на первых 30-40 тыс. км пробега. Все начинается со скрипа в области правой стойки, а заканчивается металлическим стуком.
На вторичке автомобиль пользуется популярностью, но у определенной категории покупателей, которые могут позволить себе такую модель. Средняя цена доходит до 1,4 млн рублей, и машина практически не дешевеет с годами.
В базе сервиса avtocod.ru нашлось всего восемь отчетов по Jeep Renegade. Большая часть проверенных машин продавалась без технических и юридических проблем. У четверти машин имелось ДТП.
Также читайте: Как американцы переосмыслили «Мерседес»: обзор Jeep Grand Cherokee IV (Wk2)
Chevrolet Cruze
На вторичном рынке Chevrolet Cruze представлен в большом количестве — почти 2 900 предложений со средним ценником в 427 тыс. рублей. И это несмотря на то, что нарекания на качество авто есть, и немало: стук косточек от стоек, нулевая шумоизоляция, низкий дорожный просвет, постоянно увеличивающийся расход топлива.
С другой стороны, по объявлениям продавцов можно увидеть, что средний пробег машин составляет 100 тыс. км. И для такого пробега отдельные проблемы — закономерность, а не недостатки.
Крепления обшивки включают в себя пластиковые клипсы, которые в ходе эксплуатации растягиваются, поэтому обшивка может греметь и выдавать дребезжание. Второй недостаток — слабый мотор для полуторатонной машины.
Тем не менее Chevrolet Cruze очень востребован на вторичке. В минувшем месяце через avtocod.ru его пробили 13 769 раз.
Каждый второй автомобиль продавался после аварии, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС. Также встречались «Крузы» с ограничениями ГИБДД, скрученным пробегом и после такси. Проблем не было у каждого четвертого экземпляра.
Также читайте: Простой и бюджетный: обзор проблем Chevrolet Cruze I
Ford Mondeo
Среди автомобилей D-класса одним из самых ненадежных признан Ford Mondeo. У моделей 2014 г. в. с пробегом около 90 тыс. км с двигателем 1,6 л возникают проблемы, связанные с дроссельной заслонкой, что слышно по неустойчивой работе мотора. В моторе 2,5 л часто засоряется система вентиляции для картерных газов. Это слышно по постороннему вою в процессе работы.
Если не обращать на это внимание, то сальники распредвалов потеряют свою герметичность. Но самым ненадежным стал турбодизель 1,8 л. Если использовать некачественную солярку, клапаны EGR выйдут из строя.
Судя по отзывам владельцев «Мондео», наименее удачной является пятиступенчатая МКПП. Примерно на 40 тыс. км пробега начинают течь сальники полуосей из-за плохого сопряжения между корпусом самого сальника и его посадочным гнездом. Если не устранить потерю смазки, коробка выйдет из строя. Замена обойдется в 210-230 тыс. рублей.
Купить Ford Mondeo на вторичке можно в среднем за 588 тыс. рублей. Выбирать надо внимательно: это очень проблемный автомобиль. Каждый третий экземпляр предлагается с неоплаченными штрафами или дубликатом ПТС. У каждого пятого авто имеется ДТП, у каждого шестого — регистрационные ограничения. Также встречаются Mondeo в лизинге и залоге, после утилизации и такси. Проблем нет только у каждого шестого экземпляра.
Автор: Дмитрий Майзлин
Какой автомобиль, по вашему мнению, является самым ненадежным? Что в нем ломается и на каком пробеге, расскажите в комментариях.