Содержание
Тестируем «Рапид» 2015 года выпуска с мотором 1,4 л и роботом DSG. Изучаем машину со всех сторон и решаем, станем ли рекомендовать ее к покупке.
Чем хороша «Шкода Рапид» 1,4 снаружи
На тест мне достался Rapid в максимальной комплектации Style. От простых версий она отличается ручками дверей и корпусом зеркал, окрашенным в цвет кузова. В переднем бампере есть противотуманки. Вместо обычных стальных дисков стоят литые.
Кузов машины до сих пор выглядит актуально. Особенно понравился красивый оттенок Metal Grey, с ним Rapid явно выделяется в черно-белом потоке машин.
Для замены лампочек ближнего света разбирать ничего не надо. Правая фара в открытом доступе. Чтобы поменять левую лампу, нужно либо немного сдвинуть аккумулятор, либо воспользоваться специальным лючком в подкрылке. Удобно и продуманно!
Турбомотор 1,4 л CZCA имеет 125 л. с. Сам капот открывается легко, но газовых упоров нет — его держит обычная металлическая «кочерга». Подкапотное пространство скомпоновано удобно. Масляный щуп и горловина для незамерзайки в открытом доступе, тянуться никуда не нужно. Под капотом есть шумоизоляция, а не просто «голый» металл, что тоже приятно.
Главный козырь «Рапида» — багажник. В обычном состоянии в него помещается 550 л поклажи. Если сложить задние сиденья, объем увеличится до 1 490 л. В такой тележке можно увезти на дачу практически все, что угодно, — от велосипеда до небольшого холодильника.
Также читайте: Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели
Чем порадовал салон лифтбека
Бесключевого доступа у «Рапида» нет. Чтобы попасть внутрь, пришлось нажать кнопку на брелоке. Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Порог широкий. Чтобы не зацепить его, пришлось перешагнуть и занести ногу подальше в салон. Такая посадка может понравиться не всем, но меня он не напряг. По низу дверей идет уплотнитель, так что в дождливую погоду не испачкаешься.
За рулем удобно. При росте 186 см я устроился без проблем. Кресло хоть и регулируется по высоте, но все равно посадка получается высокой. Мне казалось, что я сидел не в легковушке, а в кроссовере.
Материалы отделки простые, пластик везде жесткий. На передней панели есть вставки «под металл», которые заметно освежают интерьер. Собрано все очень добротно. Никаких скрипов и сверчков нет, хотя машина отбегала более 100 тыс. км.
Основные кнопки подсвечены в традиционном для «Шкоды» зеленом цвете, панель приборов — белым. Белая подсветка приятнее для глаз, чем зеленая, которая раньше была на «Шкодах».
Органы управления расположены удобно, с эргономикой полный порядок. Я нашел единственный просчет: пользоваться ручником не очень удобно. Приходится неестественно выгибать руку либо каждый раз поднимать центральный подлокотник.
На заднем ряду просторно. При посадке «сам за собой» места перед коленями осталось впритык, они упирались в мягкую спинку переднего сиденья. Но, учитывая мой рост (186 см), это неплохо.
Ехать сзади оптимально вдвоем — третий пассажир здесь, скорее, лишний. Центральный тоннель на полу выступает высоко, да и по ширине будет некомфортно. На мой взгляд, на заднем сиденье не хватает откидного центрального подлокотника. В дальней дороге он был бы в тему.
Также читайте: Бюджетный выбор: Hyundai Solaris I против Skoda Rapid I
Что доступно в максимальной комплектации Style
В максимальной комплектации салон заметно отличается от салонов простых «Рапидов». Есть климат-контроль, магнитола с сенсорным экраном, мультируль, парктроники. Плюс владелец установил более продвинутую приборную панель Maxi Dot. Пользоваться ей удобней, чем стандартной. Отдельные шкалы с уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости всегда перед глазами. Также стало больше функций в меню бортового компьютера.
Магнитолу хозяин «Рапида» заменил на более современную, с большим экраном. Такая ставилась на рестайлинговый «Рапид». Выглядит круто. Красивая графика, быстродействие на высоком уровне, ничего не тупит, не тормозит. Любимую музыку можно слушать через флешку USB, вход AUX, карточку формата SD или Bluetooth. Из фишек системы особенно понравился «внедорожный режим» — на экране появляются анимированные шкалы, которые показывают температуру масла и угол поворота передних колес.
В нашей комплектации по умолчанию идут четыре подушки безопасности, есть ABS и система стабилизации. В «базе», для сравнения, всего одна подушка, а максимально их может быть восемь!
Также читайте: Кто спортивнее: LADA Vesta Sport I или Skoda Rapid I turbo
Понравились ли двигатель 1,4 и коробка в работе
После осмотра салона завел мотор. У замка зажигания есть доводчик — буквально на полсекунды повернул ключ — крутить долго стартер не пришлось. Как по мне, удобная и очень приятная фишка!
Мотор завелся легко, машина сразу тронулась с места. Несмотря на бюджетный класс, внутри оказалось тихо. Двигателя вообще не слышно, на ходу можно, не повышая голос, разговаривать с пассажирами.
Селектор коробки переключался легко, без толчков и рывков. В тестовом «Рапиде» стоит 7-ступенчатый робот DSG серии DQ200. Изначально коробка, со слов владельца, немного тупила и дергалась при езде по пробкам. После прошивки стала работать четко.
Проверил: до 20 км/ч коробка не переключала вверх и держала первую передачу. По пробкам ехалось комфортно. На остановках надо было сильно давить на педаль тормоза, чтобы сцепление разомкнулось и не молотило почем зря. Переводить рычаг в нейтраль не понадобилось, как пишут в некоторых отзывах.
Также читайте: Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»
Как «Рапид» показал себя на ходу
Динамика просто поразила. От бюджетного «Рапида» я такого не ожидал. С новой прошивкой двигателя и коробки машина разогналась до «сотки» за 8,3 секунды вместо паспортных девяти. По ощущениям это практически уровень хот-хетчей. Для среднестатистического водителя, включая меня, таких возможностей более, чем достаточно.
Особенно порадовала управляемость. Понравилось точное и понятное усилие на руле — это ж европейские настройки!
На разбитой дороге нестрашно было зацепить неровности днищем. На руку сыграл высокий клиренс — 170 мм по паспорту.
Подвеска нежесткая, на неровностях душу не вытрясло. На скорости и при резком перепаде высот кузов стал раскачиваться. Особенно Rapid не нравилось, когда дорога шла волнами. С такой классной динамикой и точной управляемостью мне бы хотелось иметь более плотную подвеску.
Средний расход, по бортовому компьютеру, составил 8,3 литра. Это с учетом работы автозапуска, городских пробок и динамичных стартов. По трассе расход можно уменьшить до 6 литров. В общем, экономичность тоже пошла в копилку плюсов «Рапида».
Также читайте: Что лучше выбрать: Rapid или Polo
Стоит ли покупать «Шкоду Рапид» 1,4 с DSG
Rapid мне однозначно понравился. Существенных недостатков во время теста не нашлось, зато плюсов хоть отбавляй: управляемость, динамика, шумоизоляция, клиренс, эргономика, расход топлива, просторный салон и огромный багажник. Сюда же добавляем надежность: кузов «Рапида» имеет толстый слой краски и хорошую оцинковку.
Технических недостатков у пятилетнего авто тоже не оказалось. Не зря «Рапид» так популярен в такси и каршеринге. Из проблем в истории эксплуатации avtocod.ru показал ДТП и расчеты ремонтных работ.
В июле 2019 года машина получила сильные повреждения при столкновении.
На восстановление ушло более 140 тыс. рублей.
В мае 2018-го при прохождении ТО второй владелец указал неверные показания одометра и тем самым скрутил показания на 30 тыс. км:
На вторичке версии с турбомотором и «роботом» стоят особняком. В продаже таких немного, покупатели боятся их ненадежности. Но владелец говорит, что мотор беспроблемный, турбины можно не бояться. Масло расходует 600 мл при интервале замены 15 (!) тыс. км.
Правда, коробку текущий хозяин ремонтировал. Возможно, повлияла эксплуатация предыдущего собственника. Ремонт по меркам бюджетного класса обошелся дорого, в 100 тыс. рублей. Поэтому версию 1,4 TSI с DSG рекомендую тем, кому важна динамика и кто готов к более высоким расходам на обслуживание по сравнению с обычным «Рапидом».
Автор: Роман Яровой
Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать в нашем блоге? Напишите в комментариях.