Содержание
Этим текстом «Автокод» никого ни к чему не призывает, а наоборот. Хотим лишний раз напомнить, что сматывание пробега – это обман, на который продавцы идут для того, чтобы сделать свое предложение более привлекательным.
Покупатель при этом остается в проигрыше. По цене нормального он получает авто, которое потребует значительных денежных вложений в ремонт и будет иметь меньшую ликвидность на вторичном рынке.
Как скрутить пробег на машине
Скрутить пробег можно фактически на любом автомобиле – от этого никто не застрахован.
Данные корректируют разными способами в зависимости от типа одометра и модели автомобиля:
- Если одометр механический (имеет вращающиеся барабаны с цифрами), дельцы подключают электромотор к входному валу счетчика и отматывают показания или разбирают одометр и выставляют нужные цифры вручную.
- К электронным одометрам (с ЖК-дисплеем) злоумышленники подключают специальное устройство к диагностическому разъему или к разъемам приборной панели и перепрограммируют память одометра. В некоторых случаях можно перепаять блок памяти на приборной панели или заменить ее на другую с нужными показаниями.
Ответственность за скрученный пробег – оплата штрафа или уголовное наказание в России не предусмотрена, поэтому покупателям подержанных автомобилей нужно быть осторожными и проверять реальный пробег по внешним признакам – состоянию салона, руля, педалей, порогов, шин и через специальный онлайн-сервис.
Также читайте: Неожиданный сюрприз: можно ли поставить на учет авто со штрафами
Как проверить скрученный пробег
Узнать, скручен ли пробег у автомобиля, можно через наш сервис проверки авто. «Автокод» проверяет авто по VIN, госномеру и номеру кузова (праворульные ТС). В отчете отображаются не только данные о пробеге, но и косвенные признаки перепробегов, например, если автомобиль использовался в коммерческих целях (такси / каршеринг), а пробег продавец указал в объявлении «гражданским».
Попробуем проверить, скручен ли пробег у «Хонды Аккорд», найденной через «Поиск авто».
Заказываем проверку и через пару минут получаем отчет по машине.
«Хонда», как видно из сводных данных, продается после семи владельцев. Пробег скручивался. И не раз. Возможная корректировка пробега составляет почти 140 тыс. км.
Отобразились 5 ДТП. Судя по схемам, машина битая вся.
Также есть один неоплаченный штраф ГИБДД.
Итого, пробег смотанный, кузов со всех сторон битый – проходим мимо и подыскиваем другой вариант. Но сначала смотрим список ниже.
Также читайте: Проверки и наметанный глаз: как не пожалеть о покупке битого авто
У каких машин легко скрутить пробег
Единой универсальной базы по авто, у которых легче всего скрутить пробег, нет. Все эксперты считают по-разному. Специалисты «Авто.ру», например, для подсчетов сравнивали данные из объявлений о продаже автомобилей, которые раньше уже выставлялись на этом сайте другими владельцами. Так они выяснили, что чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что его пробег был скручен. Также в группе риска — вполне конкретные бренды.
5 место – MINI и Jaguar
Скрученный пробег имеют менее четверти выставляемых на продажу «Мини» и «Джагов», что логично. В отличие от Chevrolet, Hyundai и Toyota, хитами эти авто назвать нельзя – их популярность и ликвидность весьма сомнительна, поэтому и корректировать пробег надобности нет никакой.
В случае с MINI еще и может сказываться сезонный характер использования автомобиля. Владельцы «Мини Куперов» нередко выезжают только в летний сезон, больших пробегов там просто не бывает — сматывать попросту нечего.
Так что, если хотите с наименьшим риском нарваться на смотанный пробег, смотрите сразу Jaguar!
Также читайте: Audi A6 III (C6) или Jaguar X-Type — битва полноприводных седанов
4 место – не менее массовые бренды: Skoda, KIA, Ford
По подсчетам аналитиков «Авто.ру», аномалии с пробегами у машин этих брендов встречаются менее чем в 30% случаев. Можно предположить, что сказывается большая техническая «навороченность».
«Шкода», например, суть немецкий по технике автомобиль. А немцы очень хитры – пробеги на их автомобилях сматываются не так просто. Данные дублируются во множестве источников, и долгая тщательная зачистка всех «следов» занимает много времени и сил.
Умельцы, конечно, со всем справятся, но, когда предстоит такой объем работы, многие предпочитают просто не связываться.
Также читайте: Какую Skoda Octavia лучше выбрать
3 место – массовые бренды: Chevrolet, Citroen, Hyundai
И не только они! «Тойота», «Мазда» иже с ними тоже в группе риска просто потому, что они массовые и составляют основу автопарка. И есть прямая корреляция: на рынке новых авто, бэушных авто и среди угонщиков популярны одни и те же модели — такие машины наиболее ликвидны и всегда пользуются спросом.
Корректировки одометров из той же серии: популярную машину надо продать с максимальным «наваром», для этого надо сделать ее заметнее. А что может быть заметнее в потоке однотипных объявлений, чем серебристая «Тойота Королла» с пробегом «35 тыс. км»?
Также читайте: Краткий гид по «Короллам»: какую Toyota Corolla выбрать
2 место – премиальные «американцы»: Chrysler, Acura, Dodge, Pontiac
Коррекция пробега наблюдается более чем в 50% объявлений по этим маркам! Объяснение простое: эти машины ввозятся из США с большим километражем, который может напугать непривычного к американским реалиям российского автомобилиста.
В Штатах очень развит внутренний туризм (хайвеи располагают), поэтому американские автомобилисты много и часто путешествуют. Плюс, сказывается урбанистика: работники мегаполисов зачастую живут в пригороде («субурбия»), а в офис ездят в город.
Поэтому «авто из США» по определению не может быть с маленьким пробегом. Если в объявлении указано иное, это тревожный звонок.
Также читайте: Как купить в России Dodge и Chrysler
1 место – старые «нашемарки»: LADA Samara и LADA 2106
К скрутке пробега на отечественных авто располагает как их низкая стоимость, популярность, так и примитивность конструкции. Минимум какой-то сложной электроники, дедовская «аналоговость» в каждой детали — никакого труда не составит.
На более новых моделях — LADA XRAY и LADA Vesta — пробег скручивают редко. Во-первых, в них больше электронных компонентов, в которых показания пробега дублируются. Во-вторых, многие из этих экземпляров еще не успели накатать большой километраж.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.