Цена – величина относительная. Если полмиллиона рублей за старую «Ладу» – это небывало дорого, то те же полмиллиона за свежую «Тойоту» – дёшево.
К некоторым брендам прилипают легенды о дороговизне владения. Когда речь заходит о Bentley или Rolls-Royce, или Audi и BMW, обязательно вспоминаются баснословные цены на обслуживание.
Но такое мнение расходится среди тех, кто не владел автомобилем премиум-марки. Часто аналоги запчастей или сервис не у официального дилера делают владение даже дорогой машиной не слишком дорогим. В этой статье поговорим о дорогих автомобилях дешевых в обслуживании.
Из чего складывается стоимость обслуживания
Содержание автомобиля – это затраты на эксплуатацию (бензин, масло, жидкость для омывания стёкол), плюс затраты на обслуживание. Суммы на эксплуатацию для двигателей схожего объема будут примерно одинаковыми. А вот стоимость обслуживания складывается из нескольких показателей, которые отличаются ценой и сложностью:
- Запчасти: доступные или редкие, зависит от авто;
- Тип двигателя: оппозитный или рядный, бензиновый или дизельный;
- Марка автомобиля: оригинальные запчасти у брендов отличаются по стоимости;
- Технические параметры автомобиля: подвеска, элементы управления и т.д.;
- Технические параметры комплектующих: покрышки, оптика.
Машин одной модели произвели больше, другой – меньше, в Россию некоторых моделей ввезли и вовсе единицы. Например, модели вроде Chrysler Caravan. Этот симпатичный американский минивэн раньше продавался в России официально, а потом перестал. Но машины остались, и запчасти для них найти сложно.
Оппозитные моторы обслуживать дороже, чем рядные, потому что их приходится снимать даже для простых процедур вроде замены свечей. Дизельные двигатели обычно надёжнее бензиновых и реже требуют расходов.
Оригинальные запчасти на люксовые авто стоят дорого, а аналоги – несравнимо дешевле. Из всех этих пунктов складывается цена обслуживания, которую приходится платить на протяжении владения машиной.
Неожиданно дешевое обслуживание
Даже у дорогих брендов встречаются модели, которые дешево обслуживать. Чтобы сравнение было предельно корректным, возьмем за основу автомобили Lada. Свежие отечественные авто вместе с заправками, мойками и другими радостями просят на себя порядка 120-130 тысяч рублей в год, что обусловлено частотой поломок, недорогими запчастями и дешевыми работами.
На вторичном рынке хватает автомобилей, которые будут стоить в обслуживании не намного больше, но при этом сами по себе они куда престижнее и дороже, чем «Лада»:
- Nissan X-Trail;
- Toyota Camry;
- Toyota RAV4;
- KIA Sportage;
- Nissan Qashqai;
- Mazda CX-5.
Это лишь некоторые автомобили, которые не слишком требовательны к своему обслуживанию. Важная ремарка: речь идёт об автомобилях с механической трансмиссией.
Автоматические коробки с гидротрансформатором, равно как и роботизированные трансмисии, ни у японских, ни у корейских брендов не вызывают больших нареканий, однако «механика» неизбежно надежнее. Вместе с бензином и прочими расходниками, только X-Trail будет стоить владельцу дороже 200 тысяч рублей в год. Остальные – дешевле.
Например, двухлитровая Toyota Camry на механике обойдётся в 199 тысяч, RAV4 в такой же комплектации 197 тысяч, примерно столько же – KIA Sportage и Nissan Qashqai. Из недорогих в обслуживании, но дорогих в цене «европейцев» можно выделить Volkswagen Tiguan, Renault Kaptur и Skoda Octavia. Владение ими будет стоит 188 тысяч за «немца», и по 154 тысячи рублей за «француза» и «чеха».
Как удешевить обслуживание премиум-класса
Все машины в приведённом выше списке укладываются в 2,5 миллиона рублей. Кому кажется, что это недостаточно дорогие машины, и что они и не должны обслуживаться дороже «Лады», расскажем о премиум-авто и их обслуживании.
Если обслуживать Audi, BMW, Mercedes или Volvo у официального дилера и только с оригинальными запчастями, можно тратить на все процедуры по полмиллиона рублей в год и больше – в зависимости от «ломучести» конкретного авто. Один визит на сервис к дилеру с не слишком серьёзной поломкой может обернуться тратой в 50, 70 или даже 100 тысяч рублей.
Существует два способа спасти кошелёк в условиях владения премиум-автомобилем. Первый – это делать всё самостоятельно, что крайне маловероятно с учетом высоких технических стандартов этих брендов. Говоря проще, очень часто подкапотное пространство закрыто специальной крышкой на болтах, чтобы владелец не лазил в технику своими руками и как бы чего не поломал.
Второй способ более реальный: покупать аналоги оригинальных запчастей, но качественные. Очень часто завод, выпускающий оригинальные детали, выпускает те же комплектующие без указания бренда. Они часто стоят в два, а то и три раза дешевле. Доверять обслуживание можно специализированным техцентрам, работающим именно с этой маркой. Стоимость работы их мастеров также в несколько раз дешевле стоимости работ мастеров дилерского центра.