Содержание
Второй Focus в безумно популярном и ликвидном кузове «седан» на вторичке сегодня оценен в 170-570 тыс. рублей. Ваша задача как продавца — сделать все, чтобы именно ваш экземпляр ушел ближе к верхней границе.
И тут может быть два варианта: или выставить машину на продажу в виде «как есть» и быть готовым пойти на серьезную скидку за недостатки. А можно вложиться в предпродажную подготовку и не оставить покупателю пространства для торга.
Подкрасьте «рыжики»
Не серьезные проплешины коррозии — их в домашних условиях не замаскируешь, а мелкие точки сколов от гравия. У дилеров и в профильных магазинах есть фирменные баллончики и «карандаши» вашего цвета аккурат на этот случай.
Понятно, что наметанный глаз профессионального подборщика увидит места, где прошлись карандашом с краской. Но если на осмотр едет кто-то менее глазастый, то может и не заметить. В любом случае автомобиль без черных и рыжих точек выглядит аккуратнее, так что лишним не будет.
Полную мойку салона на пару с химчисткой сделать тоже нелишне. Интерьер без следов вашего полуторагодовалого ребенка и крошек от хот-догов произведет куда более приятное впечатление, чем замызганный и засоренный салон. В отмытом виде продать автомобиль «Форд Фокус» будет проще: потенциальный покупатель не развернется и не уедет после первого же осмотра.
Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто
Не скручивайте пробег
В отличие от европейских автомобилей следующего поколения, корректировка пробега на втором «Фокусе» была довольно элементарной: не во всех электронных блоках дублируются реальные показания, поэтому смотать чисто одометр заманчиво.
Мы не будем тут повторять, что врать нехорошо, просто напомним, что, помимо техники автомобиля, ваш пробег фиксируется в диагностических картах, на сервисных станциях и много где еще. И вся эта информация потом попадает в отчет об автомобиле.
Вот пример. Продавец пишет, что машина в хорошем состоянии, после ДТП на парковке, пробег — 141 тыс. км.
Проверяем «Фокус 2» через avtocod.ru и действительно видим ДТП и совсем другие цифры пробега.
Пробег корректировался при текущем владельце. В августе 2019-го при прохождении ТО пробег уменьшился на 45 тыс. км.
И какой тогда смысл корректировать одометр, если потенциальный покупатель все равно увидит в отчете, что ваши «99 000 км» еще два года назад были «151 000 км» при заезде на СТО?
Еще и проверка покажет все проблемы машины — доверие к вам как к продавцу будет подорвано, торг (если дойдет до торга) будет максимально жестким.
Плюс нормальный диагност, опять же, «срисует» реальный пробег по прямым и косвенным признакам — от состояния кожаных и пластиковых элементов до масляных подтеков.
Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже
Проверьте климатик
У «Фокусов» слабым местом были моторчик печки и радиатор кондиционера. Скорую смерть первого можно понять по характерному свисту из-под торпедо, второго — по коррозии, которая неминуемо приведет к потере герметичности и подтекам охлаждающей жидкости.
Посчитайте, что лучше: скинуть покупателю цену на его условиях, или заранее поменять моторчик отопителя (950-2500 рублей за неоригинал) и радиатор кондиционера (3500-5200 рублей), чтобы продажа «Фокуса» была выгоднее?
Также читайте: Хочу сохранить свой номер при продаже авто: как это сделать
Переберите «ручку»
Опять же, надо сесть и посчитать: при наличии проблем с механикой лучше скинуть покупателю, сколько попросит или все-таки доехать до ближайшего гаражного сервиса к Васе и поменять (и/или) ось сателлитов (~3100 рублей), подшипник первичного вала (~2600 рублей) и синхронизаторы (~2000 руб./шт.)?
Конечно, это касается не всех, а только владельцев «Фокусов» с моторами 1,4-1,8 л и коробками серии IB5. Но если у вас именно такой, то вы в группе риска. Подборщики это знают и будут смотреть на состояние механики в первую очередь.
Также читайте: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля
Смажьте, а лучше поменяйте замок капота
Капот на втором «Фокусе» (и «Куге» I поколения) открывается не рычагом у коленей водителя, а вручную. Замочная скважина спрятана под шильдиком, который необходимо сдвинуть, вставить ключ и отпереть капот. Очень удобная и нативная операция — каждый раз, доливая незамерзайку, вспоминаешь инженеров добрым словом.
Еще более добрым словом вспоминаешь при продаже: от малейшего фронтального столкновения замок может перекосить. Да и просто в процессе эксплуатации он забивается грязью, пылью и всем прочим мусором российских дорог. Поэтому по ходу владения замок нелишне спрыскивать «вэ-дэшкой». Если забыли, то перед продажей придется поменять — от 500 рублей за деталь с разборки или от 1 000 рублей за новую.
Также читайте: Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи
Перетрясите подвеску
Вряд ли она потребует серьезного вмешательства, но лучше сделать так, чтобы при тестовом проезде ничего не бренчало. Благо, расходники и запчасти стоят копейки:
- задние сайлентблоки рычагов — от 150 руб./шт.;
- втулки стабилизатора — столько же;
- стойки стабилизатора — от 300 руб./шт.
Ну и так далее: машина в наших краях распространенная — с поиском расходников проблем не будет. Как и с продажей ухоженного и подготовленного автомобиля. Меньше встречных вопросов от покупателя — меньше пространства для торга.
И не забудьте приложить отчет о своем же автомобиле к объявлению. Градус доверия к вам будет явно выше — ведь все равно документальные проблемы, скрученные пробеги и прошлые аварии выплывут, если не вы, а кто-то другой пробьет автомобиль за вас.
Автор: Владимир Андрианов
Как вы готовите машину к продаже? Поделитесь своими советами в комментариях.