Техническая поддержка
Автоблог

Купить внедорожник с пробегом: что важно проверить

Все статьи
Лайфхаки покупателям
0 14813

Внедорожники

Содержание

Как не ошибиться при покупке внедорожника, мы спросили у опытного джипера, сотрудника тюнинг-центра внедорожников «Гараж 4Х4» Сергея Балакина.

Делитесь своим опытом покупки внедорожников в комментариях после статьи.

Кузов

Отследите повреждения на кузове. Они должны быть, но некритичные. Такие, которые не будут влиять на управление машиной, целостность салона и прочее. Адекватные джиперы наносят на автомобили специальное антигравийное покрытие, с которым кузову не страшны мелкие повреждения. Также устанавливают силовой бампер, с которым не страшно столкнуться в лесу с упавшим деревом. Если покрытия нет, и вы видите на внедорожнике глубокие вмятины по бокам машины, в переднем бампере, а также сколы, которые уже начали ржаветь – откажитесь от такого варианта. В местах ржавчины кузов начнет гнить. Под вмятинами в бампере могут скрываться погнутые лонжероны, с которыми машина будет слушаться гораздо хуже.

Эскалейд

Если видите глубокие царапины от веток, которые также стали ржаветь или вовсе - достали до обшивки (т.е. кузов пробит насквозь)– даже не рассматривайте такой вариант.

Идеально ровные поверхности также настораживают.  Значит, машину красили. На внедорожниках такое делают редко, если только хотят скрыть что-то действительно серьезное. Можно легко проверить это с помощью обычного магнита. Заверните его в тряпочку и поводите вдоль кузова. В местах подкраски притяжение будет меньше.

Если хотите бюджетный внедорожник (а это значит, что он будет 1990х-начала 200х годов выпуска), будьте готовы к тому, что старые модели нередко собирают из двух одинаковых. При сильном ударе внедорожник машина легко развалится.

Чтобы проверить следы сварки на кузове, приглядитесь: ровные ли зазоры между стыками кузова? Откройте передние двери и осмотрите каркас между дверями и крышей. Мелкие детали, вроде стоек капота, багажника – осмотрите область вокруг них. Заводская сварка аккуратная и незаметная, сервисная – в 9 из 10 случаев – нет».

Салон

Комфорт и роскошь в салоне внедорожника не оценивают. Руль, коробка есть, обзор хороший – для поездок по бездорожью этого достаточно. Но в салон загляните, т.к. только он покажет настоящий пробег автомобиля. Уж слишком часто его скручивают на одометре. Делается это для того, чтобы скрыть реальный износ узлов и деталей.

Расскажут о реальном пробеге:

  • Педали. Если они новехонькие или, наоборот, стерты до металла – пробег перевалил за 200-300 тысяч км.
  • Руль. Характерные потертости появляются к тем же 200 тысячам.
  • Обивка. Тканевая изнашивается, когда автомобиль проедет больше 100 тысяч километров. Кожа «проходит» вдвое дольше. О большом пробеге также скажет отсутствующая боковая поддержка на сиденье слева и стертый подлокотник.

Внедорожник может отбегать и 400, и 500 тысяч километров, если он не старше 15-20 лет и за ним следят. А это значит: своевременное обслуживание, качественные запчасти, умелые руки, хорошее топливо, эксплуатация в разумных пределах. Но чем больше пробег – тем пристальнее внимание. Если он слишком мал – то же самое. Если смотрите Митсубиси Паджеро 2004 года с пробегом 200 тысяч – вариант хороший. Тойоту ФоРаннер 1993 года с пробегом 400 тысяч надо тщательно осматривать, загонять в сервис, расспрашивать владельца. Скорее всего, автомобиль уже разваливается. Та же машина с пробегом 100 тысяч – повод ее проверить.

Салон внедорожника

Просто посчитать, чтобы понять правдивость показаний одометра, на внедорожниках не получится. На таких автомобилях пробег за год редко достигает 10-12 тысяч км, если автомобиль ездит только по убитым дорогам. Когда машину используют также для поездок по городу, путешествий и т.д. – пробег будет в 2-3 раза больше. Потому стоит подключить к оценке пробега компьютерных диагностов и переходить к проверке техсостояния внедорожника.

Техническая проверка

Самостоятельно проверить техническую составляющую внедорожника получится, только если вы копались в машинах с 10 лет или имеете опыт работы автослесарем. Во всех остальных случаях обращайтесь к мастерам.

Если времени на посещение автосервиса нет, закажите выездную проверку. Машину проверят в любом удобном месте и оперативно отправят результаты с фотографиями на вашу электронку.

Какие вопросы задать продавцу

Если вы собираетесь купить б/у внедорожник, готовьтесь задавать вопросы и слушать ответы:

Где автомобиль поставлен на учет?

Если в соседней области – неудобно. Но за хорошими машинами стоит погоняться. Если в деревне – проверьте VIN, номер двигателя. Деревенские автослесари легко приварят то, что нужно. Не всегда этот момент удается отследить сотрудникам МРЭО.

Были серьезные повреждения, ДТП?

Вряд ли продавец ответит честно, но стоит понадеяться. На расплывчатых ответах или вранье можно заработать скидку. Если владелец рассказывает, какой косяк где и как получил – понимает стоимость машины, и просит за нее не больше. Ржавчину, а также геометрию кузова рекомендую проверить в автосервисе.

Какой расход масла?

Масло

Идеальный расход масла – 5 литров на 10 тысяч километров. Бывает меньше. Чаще – больше. Расход от 7 литров – повод показать машину сервисмену и просить у продавца скидку.

Какое масло заливаешь? Как часто?

Если недешевое – от 700 рублей за литр - значит, за автомобилем следили, на расходниках не экономили. Если заливали масло подешевле – экономили на чем-то еще. Масло меняем раз в год или каждые 10 тысяч километров. Если продавец этого не делал, готовьтесь к неприятным сюрпризам в работе двигателя.

Стучит мотор?

Каким бы не был ответ на этот вопрос, проверяйте его. Если продавец был честен, но причин не знал – это его, увы, не оправдывает. Мастер может заглянуть под капот и насчитать ремонта на 100-150 тысяч. Незнание, как говорится, не освобождает от ответственности.

Что в электрике не работает?

Могут не работать мелочи, типа привода зеркал. Бывают проблемы посерьезнее, вроде нестабильной или отсутствующей подсветки отдельных значков на приборной панели.

Стучит подвеска?

Подвеска форд

Продавец не расскажет всю правду, отвечая на этот вопрос. Часто за мелкими проблемами скрывают дорогие ремонты. Узнайте, как работают стойки, амортизаторы. Большая часть нагрузки у внедорожника приходится на подвеску, потому слушайте, как она работает, осмотрите каждый болтик в сервисе.

Коробка дергается?

Если продавец не понял вопрос, уточните: вам интересны рывки при переключении, движении с места, а также пробуксовка передач, посторонние шумы. Трансмиссия – еще одно слабое место внедорожников, проблемы бывают чаще, чем хотелось бы. Положительный ответ на уточняющий вопрос о коробке автоматически означает дорогой ремонт.

Где обслуживали, делали машину?

Если владелец отвечает, что сам или у знакомого дяди Пети – экономил на ремонте, запчастях. Ездил к официалам – есть шанс купить исправный авто, который проездит долго. Когда чинил машину в специализированном сервисе для внедорожников – 100% им занимались грамотные мастера, потому что других в такие места не берут – дороже репутация.

Что уже менял, чинил?

Разбитый внедорожник

Часто хозяева внедорожников не заводят сервисные книжки из-за огромного количества работ, которые производятся с автомобилем. Всегда куча работ по подвеске, коробке. Если владелец говорит, что ремонтировал машину не он и он, честно говоря, не знает – бегите от такого продавца. Это перекуп или просто пофигист, то есть на машину ему плевать.

Почему продаешь?

Продавец скажет, что хочет машину поновее или поинтереснее. Возможно, ему нужны деньги. Или он больше не планирует ездить по бездорожью (что вряд ли, только если новичок). Конечно, далеко не всегда это правда. Кто-то продает, потому что задолбался ремонтировать каждый месяц. Или понял, что не потянет обслуживание, стоимость запчастей. Потому если хотите на нем и в огонь, и в воду – будьте готовы отдавать автослесарям приличные суммы. Иначе железяка долго не проходит, продавать придется «на дурака».

Ответы на вопросы проверяйте в автосервисе. Часто продавец говорит, что подвеску перебрал, коробку отремонтировал… А в итоге – пружины на ладан дышат, а масло в КПП похоже на кисель.

Ответы, типа «да все отлично» или «давай прокатимся, посмотришь» - очевидное «нет» для вас. Настаивайте на своем или шантажируйте отказом от покупки. Если продавец отвечает без конкретики – прощайтесь с ним.

Отдельный повод задать вопросы продавцу – сумма, которую он просит за автомобиль.

Анализ цен

Одна и та же машина на вторичном рынке может стоить по-разному. На итоговую цену влияет опыт пользования автомобилем. Пробег, внешнее состояние,  салон, техничка, документы. Перед покупкой промониторьте цены на сайтах продажи подержанных машин, автомобильных форумах или спросите совета у опытного джипера.

Так, например, 70ый или 80ый «Крузак» не должен стоить меньше 800 тысяч рублей. Машина дешевле – кот в мешке. Тем более, если продается уже несколько месяцев. Если продавец просит больше миллиона – возникает вопрос: за что? Если он отлифтовал подвеску и поставил силовой бампер – сумму еще можно оправдать. А если авто заводской версии, владелец просто набивает цену.

Проверка истории

Подержанные внедорожники – лакомый кусок для перекупов и водителей-адреналинщиков. Не всегда такие автомобили используют с пониманием пределов их возможностей. А потом машина ходит по рукам. Потому не только оценивайте техническую составляющую, но и проверяйте подноготную авто.

Сделать это можно по госномеру с помощью сервиса «Автокод».

Проверим, например, Nissan Patrol.

Объявление о продаже Ниссан

Машина 2007 года. Продавец пишет, что машина в хорошем состоянии. Пробег 185 000 км. Посмотрим на отчет

отчет Ниссан

Были ДТП, расчет ремонтных страховых работ и имеются ограничения ГИБДД.

 отчет Ниссан 1

Машинка оказалась не такой уж и «чистой». После аварии она нуждалась в ремонте на сумму в четверть миллиона рублей. Одно из столкновений было лобовым. Есть все шансы, что пострадала геометрия кузова. Покупать такой вариант – себе дороже.

К тому же, ограничения помешают вам поставить эту машину на учет в ГИБДД.

Как выбрать внедорожник

Шанс нарваться на «ведро» при выборе внедорожника  высок. Если не хотите его приобрести намеренно, советуем прислушаться к мнениям экспертов.

  • Постарайтесь найти машину с пробегом по США, Корее или Японии, не по России. Такие автомобили грамотно обслуживали, не гоняли по оврагам, к тому же, в тридцатиградусный мороз.
  • Проверьте, нет ли под капотом и в салоне машины пыли, грязи, песка. Если есть, откажитесь от такого внедорожника – «забитый» движок прослужит недолго.
  • Не рассматривайте автомобили с гнилыми порогами. Это признак того, что машина уже разваливается.
  • Не берите «динозавров» (автомобили старше 25 лет). Проездят недолго, т.к. их часто выжимают до последней капли.
  • Присматривайте варианты с одним хозяином. Единственный владелец трепетно относится к железному коню.
  • Не гонитесь за малобюджетным автомобилем. Да, ремонтировать его будет проще, дешевле, но запчасти часто некачественные и изнашиваются быстро. Дорогой автомобиль ремонтируется недешево, запчасти придется ждать неделями. Зато такой внедорожник верно прослужит много лет.

Некоторые люди берут полноценные внедорожники для поездок на дачу или даже для города. Найти такой – подарок судьбы. Автомобиль бережно эксплуатировался, не сильно износились детали, серьезные ремонты будут еще нескоро. Если нашли такую машину или при покупке автомобиля просто учли наши советы – поздравляем, вы – обладатель отличного внедорожника!

Показался материал полезным? Оцените статью по шкале от 1 до 5 баллов.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=