Содержание
Китайский автопром – тема неисчерпаемая. В этот раз поговорим о проблемах машин из Поднебесной и их решениях.
Немного истории
Когда китайские авто только появились на российском рынке, это был нонсенс. Представьте: начало нулевых. Иномарки стоят дорого либо это машины бандитов. Российский автопром – дешевый, но сыплется. Умельцев много, поэтому 9 из 10 ездят на «четырках» и «двенашках». И тут появляется зарубежный Чери. Иномарка, а стоит дешево! За ним ломанулись в салоны.
Примерно год радовались покупке. Дальше у многих машина стала разваливаться просто на глазах. Люди пригоняли Чери в сервисы. Мастера с круглыми глазами подбирали с пола одни запчасти, пока меняли другие.
Кто-то не вылезал из автосервисов вообще. Машины оказались дешевым «непотребом». Вишенка на торте - ради интереса. Найдите видео краш-теста первой Чери Амулет. Вы ужаснетесь.
После первых неудачных моделей за китайской автопромышленностью закрепился стереотип: машины у китайцев – сплошная головная боль. Отчасти это правда.
1 проблема. Тонкий металл
Многие подержанные китайские авто удивляют тонким кузовным металлом. Он и выглядит ненадежно, и является таким. В новых машинах он дает большую уверенность в надежности. По-прежнему автоконструкторы из Китая делают упор на схожесть с именитыми иностранными моделями отодвигают безопасность железного коня на второй план.
Особенно часто это наблюдалось у машин прошлых лет, которые сейчас продаются на вторичном рынке. Коррозия, вмятины, большие зазоры или даже сквозные дыры – это легко увидеть на б/у авто из Китая.
В случае серьезной аварии китайский автомобиль часто превращается в кусок мятого железа, практически не оставляя водителю шансов выжить. Даже если машина напичкана разными примочками.
Не все китайские модели – «коробки смерти». Например, элитное направление GreatWall– марка Haval – может похвастаться надежностью.
Как бороться? Многие владельцы китайских авто наносят на машины антигравийное покрытие или клеят специальные пленки.
2 проблема. Другой климат
Отчасти вторая проблема вытекает из первой. Тонкий металл китайских авто часто не выдерживает российскую зиму. Элементы машины здорово переохлаждаются и прогреть их до рабочего состояние нелегко. Особенно в регионах Урала, Сибири.
Наши морозы выдерживают не все машины, а китайские – уж подавно. Нередко замерзает масло в коробке, барахлит из-за повышенной нагрузки стартер.
Как бороться? По возможности – хранить машину в гараже. Если не получается – чудес не ждите.
3 проблема. Устаревшие технологии, сборка «на тройку с минусом»
Китайцы выпускают обновления чуть ли не каждый месяц не только в технике, электронике, но и в автомобильной среде. Только вот делают их по устаревшей технологии, от которых отказались другие иностранные бренды.
Так, например, на китайские кроссоверы Чери Тигго ставят «старые» тойотовские движки.
Качество исполнения электроники, различных примочек часто расстраивает автовладельцев. Климат-контроль перестает слушаться, отпадывают провода от мультимедиа, бортовые компьютеры выходят из строя.
Иногда в китайский автомобиль просто невозможно попасть – он закрывается и не откликается на ключ сигнализации или штатного замка.
Бывали случаи, когда иммобилайзер внезапно останавливал машину посреди дороги. Опыт автовладельцев показал: чем дешевле китайский автомобиль, тем больше у него проблем.
Как бороться? Не берите супердешевый китайский автомобиль. Это ведро с болтами. К проблемам нужно быть готовым и всегда иметь в кошельке энную сумму денег. Проверьте зазоры между пластиковыми деталями, подтяните болты там, где это возможно.
4 проблема. Недолговечность узлов и систем
Запас прочности в свои автомобили китайцы практически не закладывают. Машины из Поднебесной рассчитаны на теплую погоду и ровную дорогу. К тому же, российский бензин не отличается качеством, поэтому часто в китайских авто первой «летит» именно топливная система.
Часто засоряется инжектор, забиваются трубки подачи топлива, фильтры тонкой очистки. Бензин подается под меньшим давлением, отчего часто двигатель дает сбои. Нередко выходит из строя «поплавок», который помогает бортовому компьютеру считать остаток топлива в баке, расход. Но такими проблемами, опять же, «одарят» владельца не все китайские модели. Машины с пробегом по цене от 600 тысяч рублей уже не будут доставлять подобных хлопот.
Как бороться? Меняйте масла, тормозную жидкость, антифриз. Посмотрите прокладки, сальники – нет ли течей, подтеков. Если свечи штатные – меняйте, их век недолог. Патрубки из плотной резины – также. В первую же зиму треснут.
5 проблема. Подвеска быстро «устает»
8 из 10 подержанных китайских машин обзаводятся «друзьями», вроде снижения клиренса и проседания пружин.
Вообще ходовая становится жестче, отчего быстрее изнашивается. Кузов на кочках неприятно «играет», машина раскачивается. Бывали случаи, когда автомобиль просто не мог держать дорогу, его «штормило». Даже если купите машину с действующей дилерской гарантией, ходовую никто бесплатно менять не будет.
Как бороться? Ездить на машине только в городских условиях или на трассах, по ровной дороге. Регулярно проверять подвеску в автосервисе.
6 проблема. Безалаберные владельцы
Часто владельцы машин из Китая считают, что раз авто дешевый, значит можно превратить его в ведро на колесах. На машинах собирают ямы и кочки, редко приезжают на диагностику в автосервисы.
Например, владельцы Чери Тигго (китайская копия Тойоты Рав4) часто сталкиваются в лоб с проблемой закисших суппортов.
Та же беда случается и у японских машин, только их владельцы знают об этом и вовремя смазывают детали, чистят. Владельцы китайских автомобилей часто доводят до полной замены деталей, не желая периодически проводить не такие дорогие, как замена, и полезные для элементов ходовой части работы.
Как бороться? Не покупать машину, если хотите ездить по полям, ямам и при этом совершенно не следить за авто.
Что скрывают китайские автомобили
Мы нашли в интернете 10 объявлений о продаже китайских автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис «Автокод». Ниже приводим проблемы, которые чаще всего можно обнаружить в истории эксплуатации авто из Китая.
-
Частые ДТП
Почти все проверенные машины стали участницами хотя бы одного ДТП. Причем, владельцы об этом ничего не пишут. Но хотя бы не врут об отсутствии аварий вообще.
-
Скрученный пробег
Непонятно, зачем это делать. Соотношение возраста и пробега адекватное, скрутка на 100 тысяч километров у 10-летней машины – рискованный и нелогичный шаг.
-
Частые смены владельцев
5 из просмотренных б/у автомобилей перешли в новые руки спустя год с момента покупки или даже меньше. Это далеко не лучший показатель, но ожидаемый для авто из Китая.
Также, например, некоторые владельцы китайских машин решают подолгу не платить штрафы, а выкладывают серьезные суммы на ремонтные работы после ДТП. Один автомобиль вовсе – использовался в такси.
Учитывая специфику работы таксистов, ресурс деталей этой машины здорово уменьшился. Хотя пробег для четырехгодовалого авто приемлемый.
Подытожим
За 12-13 лет, что прошли с момента появления на российском рынке китайских машин, автоконструкторы из Поднебесной сделали рывок, подняли производство автомобилей на новый уровень.
Сегодня китайцы конкурируют с массовым сегментом. А там уже прочно закрепились корейские, немецкие, итальянские, чешские, американские авто.
До стандартов 6-8 - летней давности «китайцы» уже доросли. В самой простой комплектации у китайской машины есть кондиционер или климат-контроль, подогревы сидений, электропривод на всех окнах.
Китайский автопром сотрудничает с именитыми брендами, строит совместные заводы. Проблемы по-прежнему есть. Но если рассматривать авто из Китая как первую машину или вторую в семье, то как бюджетный автомобиль он ничуть не хуже конкурентов из Кореи, США, Чехии или Германии.
Пожалуйста, оцените этот материал по шкале от 1 до 5 баллов, нажав на звездочки ниже. Если у вас есть свое мнение о китайских автомобилях, оставляйте его в комментариях после статьи.