Mercedes-Benz всегда был лучшим представителем своего времени. «Мерседес» третьего поколение, E-Class, за прошедшие годы показало себя безопасным, надежным, комфортным и современным даже по нынешним меркам. Оно стало классическим представителем бренда, впитавшим в себя лучшие черты и типичные недостатки марки. Как роскошь стала доступной для покупателей и что от нее ждать сегодня, разберемся в этой статье.
Содержание
В чем особенности MB W211
«Е-класс» стал примером для подражания для всего сегмента бизнес-седанов, как только появился в продаже. Немецкая эргономика и комфорт вкупе с материалами отделки и современными электронными системами будоражат до сих пор. Заоблачная мечта юнцов из начала 2000-х годов предстала на вторичном рынке по вменяемому ценнику перед уже повзрослевшим поколением.
Водителю и пассажирам в автомобиле просторно как в ногах, так и над головой. Даже у высоких пассажиров остается пространство между головой и крышей машины. Задние сидения складываются, увеличивая и без того вместительный багажник — 540 л у дорестайлинговых моделей и 525 л у автомобилей после рестайлинга.
Базовая комплектация W211 уже включала в себя почти все необходимое:
- электронные помощники системы торможения;
- антипробуксовочную систему;
- противозаносную систему;
- комплект подушек безопасности;
- электронные регулировки кресел и зеркал;
- подогрев зеркал;
- противотуманные фары;
- литые диски.
В более богатых комплектациях в отделке на смену пластику приходит дерево, кожа заменяет собой ткань на креслах. Люксовые версии комплектовались ксеноновыми фарами с омывателями. Сумасшедшая роскошь для начала 2000-х!
Что скрывается под капотом «Мерседеса»
Моторная гамма W 211 представлена разнообразием бензиновых и дизельных двигателей — от 1,8 до 5,0 л. на 102-314 л. с. «Младшие» модели — объемом до 3 литров работают в паре с 5-ступенчатой «механикой» и 7-ступенчатым «автоматом». «Старшие» моторы — только с АКПП.
Третье поколение W211 выпускалось с 2002 по 2006 годы. Рестайл продлил его «жизнь» еще на три года. Обновление изменило гамму моторов и даже некоторые технические узлы. Новые двигатели выдавали уже от 136 до 388 л. с.
После рестайлинга почитатели W211 разделились на два лагеря. Одни считают, что до обновления моторы были более надежны. Вторые активно голосуют рублем за обновленные модели. Разберемся, что же все-таки покупать и сколько придется потратить.
Большинство представленных на «вторичке» машин — бензиновые. Самый часто встречающийся мотор — 1,8 л. Он расходует около 13 литров на «сотню». Несмотря на сравнительно небольшой объем, мотор способен бодро тянуть двухтонный автомобиль. Дорестайлинговый «движок» выдавал 163 «лошади», а обновленный – уже 183. Среди дизельных двигателей больше распространен 2,1-литровый. Он потребляет примерно 9 литров.
Также читайте: Мерседес E-Class в списке скоростных автомобилей России
Цены
«Мерседес» выбирают в первую очередь для представительских целей, даже если речь идет о подержанной модели. Выбрать стоит между седаном или универсалом, полным и задним приводом. Универсал считается эксклюзивом. На «Авто.ру» размещено всего 23 объявления против 653 предложений по седанам.
Средняя цена W211 в кузове универсал — 499 тыс. рублей. За эти деньги, например, продается автомобиль 2005 года выпуска, оборудованный мощным пятилитровым «движком» на 306 л. с. и АКПП.
Средняя цена седана W211 — около 490 тыс. рублей. За эти деньги мы нашли полноприводную модель 2004 года выпуска с мотором 3,2 л, 234 л. с. и АКПП:
Рестайлинговые модели Mercedes-Benz E-Class W211 продаются в среднем за 630 тыс. рублей. Например, 2,5-литровый автомобиль 2008 г. в.:
Модели последних, 2008-2009 годов выпуска, продаются в среднем за 850 тыс. рублей. Но встретились нам и модели за миллион рублей:
Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
Как не ошибиться с выбором
Итак, роскошный седан престижной немецкой марки вполне доступен для приобретения. Главное — не ошибиться с выбором и проверить заранее историю автомобиля. Чтобы не быть голословными, мы сами проверили несколько объявлений через сервис «Автокод».
Третье поколение Е-класса с 2,6-литровым двигателем, 177 л. с. и АКПП проехало с 2002 года 250 тыс. км:
Проверяем его историю:
Привлекательному, на первый взгляд, экземпляру выдавался дубликат ПТС. Прежде чем покупать автомобиль, стоит выяснить, по какой причине выдана копия документа. Иногда продавцу выгодно «потерять» оригинал ПТС, чтобы скрыть настоящее количество владельцев или тот факт, что оригинал находится у банка. Но, возможно, дело лишь в том, что из-за частой смены собственников в документе закончилось место. Будьте внимательны!
Еще один представитель 2002 года выпуска со схожим пробегом и ценой:
И он тоже не проходит проверку:
Отчет показывает, что в конструкцию автомобиля вносились изменения. По правилам ГИБДД, любые изменения в конструкции ТС, будь то нештатная подвеска, фары, лебедки и т. п., обязательно должны быть зарегистрированы. Если официальные документы не оформлены, это может стать отказом для дальнейшей регистрации и эксплуатации.
Проверяем еще один автомобиль: 3,2-литровый бензиновый экземпляр с 224 «лошадками», полным приводом и АКПП:
Автомобилю тоже была выдана копия ПТС. Зато он ни разу не участвовал в ДТП. По крайней мере, в зарегистрированных:
Также читайте: 10 машин с самым дорогим обслуживанием
Какие проблемы ждут автовладельца
Моторы
Самыми надежными двигателями третьего поколения «E-класса» считаются 5-литровые V8 с мощностью от 296 л. с. Эксперты говорят, что их нетрудно обслуживать, у них почти нет недостатков. Запчасти для этих моторов стоят сравнительно недорого. При этом двигатели могут похвастаться рекордным сроком службы — несколько сотен тысяч километров. К тому же 5-литровый V8 «рычит», как положено мощному «Мерседесу».
Популярный бензиновый мотор 1,8 л надежен и любим во всем мире, но и он имеет недостатки. У него нередко вытягивается цепь газораспределительного ремня и повреждает механизм фазовращателей. Согласно информации официальных дилеров, эта проблема появлялась на пробеге еще до 50 тысяч километров. Обращайте внимание на это при выборе машины: оригинального ГРМ, скорее всего, нет ни в одном продающемся экземпляре. Пропуск своевременного ремонта грозит заменой мотора.
Моторы с непосредственным впрыском топлива грешат слабым ресурсом насоса, протечками топлива в масло и прекращением работы форсунок.
«Старые» шести- и восьмицилиндровые двигатели, которые достались третьему поколению от W210, заслужили хорошую репутацию: долгоиграющая цепь, «вечный» ГРМ, чугунные гильзы, крепкая поршневая группа и простой впрыск. Сложность может возникнуть с заменой свечей зажигания из-за особенности строения. Также нередко случаются перебои с системой зажигания.
Коробки
МКПП на E-Class почти не найти в продаже. Они исправно работают, и частые проблемы с ними не зафиксированы, в отличие от «автоматов». Автоматическая немецкая конструкция надежная, но на больших пробегах начинает «пинаться».
Чтобы этого не случилось, мастера советуют менять масло в коробке каждые 60 тысяч километров, несмотря на отсутствие услуги у официальных дилеров. Замена масла обойдется примерно в 10 тыс. рублей. Зато ремонт коробки, если ее запустить, будет стоить от 80 тыс. Поэтому обращайте внимание на состояние коробки при покупке!
Подвеска
Пружинная подвеска работает исправно, и проблем с ней не возникает. Чего не скажешь о «пневме». Она не терпит холодной погоды. Из-за низких температур трескаются баллоны. Один баллон стоит от 65 тыс. рублей. А их в подвеске — четыре. Поэтому при просмотре объявлений W211 делайте выбор в пользу «обычной» подвески.
Электроника
До рестайла водители «Е-класса» встречались с проблемными тормозами. Электромотор гидронасоса быстро изнашивался, из-за чего падало давление в гидроаккумуляторе и загрязнялись клапаны. Проблема оказалась настолько масштабной, что компании пришлось отозвать модели и заменить весь блок. Но и это проблему не решило.
Поэтому, покупая дорестайлинговую версию W211, будьте готовы к тому, что вдруг откажет помощник, отвечающий за торможение. Остановить тяжелый автомобиль без него не так-то и просто! Исправили проблему только вместе с выпуском обновленной версии модели.
Также у «Мерседеса» дает сбои оптика. У нее выгорают рефлекторы, которые подлежат только замене, но не ремонту. Стоит новая фара около 60 тыс. рублей!
Кузов
От коррозии в нашей стране на 100% не защищен ни один автомобиль. Но W211 стремится к лучшим показателям. Ржавчина появляется только на самых старых автомобилях, не отремонтированных должным образом после ДТП.
Также читайте: Как выбрать бизнес-седан на вторичном рынке
Покупать или нет
Возраст машины перестает быть важным, когда ей исполняется 10 лет. Ее уже ценят за состояние. Некогда представительский автомобиль теперь доступен по цене ниже, чем новые машины из Китая. За доступной роскошью прячется цена на обслуживание. Покупая старый премиальный «Мерседес», не надейтесь сэкономить. Цена за сам автомобиль, может, и будет низкой, но стоимость запчастей с лихвой перекроет эту выгоду.
Будьте готовы к частым визитам в автосервис. Но если любовь к «Е-классу» выше стоимости запчастей, то не сомневайтесь: этот автомобиль останется в памяти навсегда. А может, вы еще отдадите его своим детям.
Дороже всего в обслуживании обходятся послерестайлинговые моторы с новыми коробками передач. Меньше денег на содержание придется потратить на дорестовый двигатель V6 с 5-ступенчатым «автоматом». Но с другой стороны, дорестайлинговые комплектации не могут похвастаться надежностью электроники.
Рулятся и управляются оба варианта одинаково хорошо. Так что делайте выбор размером кошелька.
Видеообзор проблем Mercedes-Benz E-Class W211
Автор: Екатерина Липатова