Содержание
Audi Q7 и BMW X5 давно знают и любят в России. Несмотря на возраст, они по-прежнему привлекают внимание и могут многое предложить владельцам. Оба имеют продвинутую начинку, отличные ходовые характеристики и солидный облик. Какой из кроссоверов выбрать на вторичке, разбираемся в статье.
Вместо сердца — пламенный мотор
Audi предлагает на выбор три дизельных и три бензиновых мотора. Самый распространенный вариант — трехлитровый турбодизель на 233, 238 и 245 л. с. Если берете авто с таким мотором, в первую очередь готовьтесь к замене заслонок впускного коллектора (замена — от 50 тыс. рублей).
Бензиновые движки 3,6 л VR6 с 280 л. с. и 4,2 V8 с 350 л. с. расходуют масло от 500 до 2 000 г на 10 тыс. км. И если 500-1000 грамм считается нормой, то при расходе более 1 500 г придется ехать в сервис. Либо на цилиндрах появились задиры, и в скором времени нужно готовиться к замене блока, либо в замене нуждается растянутая цепь ГРМ (от 50 тыс. рублей). В городе бензиновые моторы расходуют около 20 л топлива, а налог в зависимости от региона переваливает за 50 тыс. рублей в год. Это тоже стоит учитывать при покупке.
Самые надежные моторы — дизельные 4,2 и 5,9 л, но на вторичке их единицы, да и стоят они дороже. Самым оптимальным будет трехлитровый турбодизель.
У BMW Х5 до обновления было два бензиновых мотора — 3,0 л, 272 л. с. и 4,8 л, 355 л. с., а также два трехлитровых дизеля на 235 л. с. и 286 л. с. После 2010 года вместо атмосферников устанавливались двигатели с турбонаддувом: трехрядная шестерка на 306 л. с. и V8 4,4 л с двумя турбинами на 407 л. с. Дизеля стали выдавать 245 и 306 л. с., а с 2011 года появился мотор на 381 л. с.
Моторы BMW в угоду экологичности высокотемпературные. Чем выше была температура, тем лучше сгорало топливо и меньше выбрасывалось вредных веществ в атмосферу. Машины часто перегревались, и это плохо сказывалось на ресурсе. Высокие рабочие температуры и большие интервалы обслуживания способствовали закоксовыванию масла и залеганию поршневых колец. Чтобы устранить проблему, придется раскоксовывать или перебирать мотор. Также возможны проблемы с фазовращателями VANOS (ремонт — около 15 тыс. рублей) и цепью ГРМ (около 70 тыс. рублей).
Дизельные двигатели у Х5 более надежные, но страдают поломкой вихревых заслонок (чаще всего их просто удаляют), проблемами с форсунками и турбокомпрессором.
На дорестайлинговом Х5 стоят шестиступенчатые АКПП от ZF. Они без проблем ходят 150 тыс. км, а дальше, если ее не обслуживали, а на самой машине «отжигали», начинаются проблемы. За ремонт отдадите от 10 тыс. рублей и выше в зависимости от поломок. После рестайла ставились восьмиступки ZF. У них типичных болячек не отмечается.
«Ауди» продается с японской шестиступенчатой Aisin (TR-60SN) или ZF и с восьмиступенчатойAisin (TR-80SD) (у рестайла). Все перечисленные коробки надежные. Если ближе к 80 тыс. км КПП начинает пинаться при переключениях, пришло время менять масло.
Также читайте: Сплошное разочарование: почему не стоит брать BMW Х5 II
Полный «фарш»
Оба немецких кроссовера доступны в пяти- и семиместном исполнении. Внутри просторно, оснащение богатое. Даже в базовых вариантах машины имеют кожаный салон.
В более дорогих комплектациях встречаются камеры заднего вида, навигационные системы, всевозможные подогревы и парковочные радары. Багажник больше у Q7 — 775 л против 620 л у X5. Да и в целом у «Ауди» салон и больше, и просторнее.
В Х5 со временем появляются скрипы, начинает трескаться лак на декоративных вставках и стираться кнопки управления климат-контролем, трескаются кнопки регулировки сидений.
У Q7 глючит система MMI, отвечающая практически за всю электронику автомобиля, особенно на автомобилях первых годов выпуска (лечится перепрошивкой).
Проблемы могут быть и у ручек бесключевого доступа. Менять их лучше все разом. Цена — около 8 тыс. рублей за штуку.
Зато «немцам» повезло с кузовами. Мало того, что они крепкие, так еще и хорошо оцинкованные, поэтому ржавчина не встретится даже на битых машинах.
Также читайте: Audi Q7 (I поколение): пережиток прошлого или нестареющий престиж?
Кто в лес, кто по дрова
Audi Q7 хороша как на обычных дорогах, так и на бездорожье. Хорошим «проходимцем» ее делает постоянный полный привод и пневмоподвеска, поднимающая клиренс автомобиля до 240 мм. Машина отлично слушается руля благодаря все той же адаптивной пневмоподвеске, которая сглаживает все неровности и компенсирует крены.
Однако все это удовольствие влетает в копеечку. Датчики положения кузова выходят из строя уже к 100-150 тыс. км и стоят по 25 тыс. за штуку, за компрессор пневмоподвески отдадите 65 тыс. рублей. Сами стойки меняются в сборе и стоят около 500 тыс. рублей за оригинальный комплект. Если планируете брать Q7, присмотритесь к машинам с обычной пружинной подвеской. Она «ходит» до 200 тыс. км и более экономична в обслуживании (около 10 тыс. рублей за один амортизатор).
Клиренс Х5 в 212 мм позволит легко перепрыгнуть через поребрик в городе, но для «оффроуда» не сгодится. Зато «умная» электроника на трассе или в городе превратит BMW из паркетника в спорткар. Но и это потребует вложений. Один активный передний стабилизатор, к примеру, стоит от 35 тыс. рублей, а «ходит» он всего 70-80 тыс. км.
Из-за дорогих комплектующих многие владельцы «колхозили» автомобиль и ставили другие типы подвески. А механическая часть подвески у «БМВ» достаточно крепкая и ломается редко.
Опционально Х5 также оснащались задней пневмоподвеской, которая регулировала клиренс при загрузке. Пневмоподушки служат около 80 тыс. км и при замене стоят около 10 тыс. рублей. Были машины и с обычной подвеской, но на вторичке их очень мало.
Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I
Проблемы на вторичке
Q7 на вторичном рынке чуть больше тысячи. Дорестайлинговую версию отдают за 1 млн рублей в среднем, после рестайлинга — за 1,3 млн. «Баварцев» сбывается более 1 600. Цена на них держится на том же уровне в дорестайле и на 100 тыс. дороже в рестайле.
Поскольку оба авто не новые и уже имеют какую-то историю, перед покупкой желательно пробивать машину на наличие проблем.
Так, эта белоснежная «красотка» сбывается всего за 550 тыс. рублей. Максимальная комплектация, хорошее состояние, после капитального ремонта. Отличный вариант за полмиллиона!
Если бы не пятеро владельцев, то же количество ДТП, три расчета ремонтных работ на 1,5 млн рублей, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:
Посмотрим, что предлагают конкуренты. BMW X5 продает банк. Состояние среднее, есть сколы и повреждения ЛКП, зато нет ключей и фото так себе:
На всякий случай пробили и тоже нашли кучу проблем:
Машина официально всего раз была в ДТП, но расчеты ремонтов производились трижды. Плюс есть ограничения на регистрацию и три неоплаченных штрафа.
Также читайте: Creta на максималках или базовый Tucson III: что лучше?
Четыре кольца или мистер Икс?
И тот, и другой автомобиль очень хороши и станут достойным приобретением для автолюбителей. Они комфортные, мощные, хорошо держат дорогу и вызывают уважение к тем, кто сидит за рулем. При выборе лучше ориентироваться на личные предпочтения и потребности.
Audi Q7 хоть и более проходимый, но больше ориентирован на семейных людей, которым не нужны экстремальные ощущения, дерзость и чрезмерная яркость. BMW X5 более спортивный и агрессивный и подходит тем, кто любит быть в центре внимания и везде успевать. Молодым парням, обожающим покорять девчонок, можно смело смотреть в его сторону.
Автор: Игорь Васильев
Какой из двух «немцев» вам нравится больше и почему? Пишите в комментариях.