Техническая поддержка
Автоблог

Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

Все статьи
Обзоры б/у авто
0 27061

fdnj

Содержание

Первое поколение премиального шведского кроссовера производится с 2008 года, в 2013 году появился первый рестайлинг. Несложно подсчитать: первым моделям уже 11 лет. После обновления XC60 сменил облик: поменялись двери, задняя оптика, капот и двигатели. С точки зрения техники все осталось по-прежнему, поэтому искать принципиально модели старше 2013 года нет необходимости, если не гонитесь за современным дизайном.

XC60 «выстрелил» четко по своей целевой аудитории: безопасный, надежный и комфортный, к тому же кроссовер. А это и тогда в России было популярно, и сейчас по-прежнему актуально. Внутри салона просторно. Места хватает обоим рядам кресел, багажник просторный. При этом автомобиль уверенно чувствует себя на тесных парковках. Добавьте к этому надежные и мощные дизельные моторы, классические простые АКПП, неплохие внедорожные качества. Неужели мы нашли грааль — идеальный автомобиль для вторички?

Моторы

fdnj

В разнообразии двигателей для первого поколения XC60 черт ногу сломит — вариаций больше 15 штук. Наиболее популярными бензиновыми агрегатами стали «шестерки» на 3,0 и 3,2 литра и двухлитровые турбомоторы. С турбовыми двигателями к 150-200 тыс. км нужно быть внимательным к самой турбине: примерно столько ее срок службы на Volvo, и это стандартный возраст.

Но больше всего российский водитель полюбил дизельные 2,4 л. В паре с ним шли классические автоматические коробки, полный привод, экономия топлива и многообразие комплектаций. Проблем с дизельными двигателями особо нет, все типично: загрязнения форсунок, впускного коллектора, клапанов и т. д. Особенно часто это происходит, если автомобиль все время стоит в пробках и вообще не выезжает на трассу.

Также читайте: Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I

Коробки

коробка

До 150 тыс. км в трансмиссии ломаться нечему. В частности, с МКПП сложностей нет, как и сомнений в ее надежности. С АКПП дело обстоит традиционно сложнее. Нареканий к коробке на просторах Рунета встречается много, но при этом она считается одной из самых надежных. Все дело в системе охлаждения, она оптимально работает только заявленный гарантийный срок при условии езды на невысоких скоростях без экстремальных режимов и «дерзкого» стиля вождения.

Volvo давала гарантию на 350 тыс. км пробега на автоматические коробки Aisin. Это не так уж и мало. А если установить дополнительные радиаторы для лучшего охлаждения и мыть их, заливать новое масло каждые 40 тыс. км, то можно увеличить и срок эксплуатации коробки даже при любой манере вождения.

Также читайте: Какой Skoda Rapid выбрать

Кузов

fdnj

С момента выпуска первых моделей прошло всего 11 лет. Так быстро ржавчина на шведских автомобилях не появляется. Но прикройте глаза на мелкие сколы в традиционно уязвимых местах: на капоте, порогах, арках. Все-таки это проходимый кроссовер, наверняка, на нем съезжали с ровного асфальта.

Но придирчиво осматривайте оптику и ветровое стекло. Фары склонны к разгерметизации, а лобовое — к трещинам.

На машинах старше 8 лет появляются мелкие неприятные огрехи: ломаются ручки дверей, заедают стеклоподъемники, лязгают дверные замки. Это некритично, но надо быть к этому готовым.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Салон

fdnj

Классический «шведский» дизайн поджидает в салоне владельцев Volvo XC60. Все кнопки внутри требуют бережного обращения, иначе быстро стираются и отваливаются. Остальные составляющие интерьера служат долго. Через пару сотен тысяч километров пробег выдает разве что затертое кресло водителя.

fdnj

Будьте бдительны: часто встречаются автомобили, проехавшие 200-300 тыс. км, а салон выглядит так, будто только что сошел с конвейера. Приглядитесь к накладкам на педали. Пожалуй, только они хоть немного расскажут о реальном возрасте автомобиля.

Также читайте: Подвеска скажет, коробка промолчит: разбор Opel Vectra C

Электрика

Уровень надежности электроники у XC60 где-то посередине между Land Rover и Volkswagen, где «англичанин» — наихудший показатель, а «немец» радует долговечностью. Чтобы избежать крупных проблем, не выбирайте экземпляры, нашпигованные электроникой, например, бесключевым доступом, камерой заднего вида и пакетами электрических опций. Именно эти узлы сдадут в первую очередь.

Тормозная система, рулевое управление, подвеска

авто

Тормозная система поскрипывает, колодки служат недолго, тросик ручника часто рвется. Зато в остальном система работает надежно и без нареканий.

Подвеска жесткая, зато крепкая. Родные детали ходят около 100 тыс. км., затем — в зависимости от того, какие аналоги подбирали предыдущие владельцы. Обращайте внимание на детали, потому что оригинальные шведские стоят дорого и встречаются нечасто, а замену находят у «Форда».

Рейка рулевого управления и электрический насос быстро выходят из строя, если вовремя не менять рабочую жидкость. Спросите у продавца, менял ли он ее вообще хоть когда-нибудь.

Также читайте: Полный разбор французской акулы Peugeot 407

Стоимость Volvo XC60

Средний ценник на Volvo XC60 — 1,15 млн рублей. За 850 тыс. рублей мы нашли экземпляр 2009 г. в. с пробегом 247 тыс. км. Дизельный 2,4-литровый мотор на 163 «лошади» с АКПП — идеальное сочетание.

fdnj

Прогоняем автомобиль через сервис avtocod.ru и выясняем, что на автомобиль наложены регистрационные ограничения. Такой автомобиль невозможно будет переоформить на нового владельца.

fdnj

Несколько лет назад автомобиль попал в ДТП при парковке. Согласно отчету страховой, пострадал перед машины.

Также читайте: Какие автомобили чаще всего бывают в залоге

Проверим автомобиль в два раза дороже. Мы нашли рестайлинговый XC60 2013 года с пробегом 65 тыс. км за 1,6 млн. Тот же объем двигателя — дизельные 2,4 л, но выдают они 215 л. с.

fdnj

На этот автомобиль также наложены регистрационные ограничения.

авто

Также имеются неоплаченные штрафы. «Висят» с июня 18-го года, накопилось 3500 рублей.

fdnj

Покупать ли Volvo XC60

Просторный, удобный, комфортный, маневренный, проходимый и долгоживущий кроссовер — находка для вторички. Недостатков у машины не так уж и много: заморочки с охлаждением автоматической коробки и высокий ценник на запчасти и сервис. Зато ломаться будет нечасто, потому что все узлы максимально просты и надежны — выходить из строя особо нечему. Но текущее состояние автомобиля, как всегда, напрямую зависит от обслуживания. В целом, Volvo XC60 — синоним надежности и выгодного вложения денег.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем от «Вольво»? С какими проблемами пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=