При покупке автомобиля, помимо стандартных вопросов об эксплуатации и техническом состоянии авто, у продавца нужно поинтересоваться, где хранилась машина до продажи. Ответ может многое сказать о приглянувшемся экземпляре даже без осмотра.
Если машина хранилась в гараже
Многие покупатели считают, что гаражное хранение имеет одни только достоинства. Машина стояла в сухом и чистом месте, меньше подвергалась воздействию осадков и солнечных лучей, ее не шоркали при парковке соседние авто. Однако минусов у такого способа хранения куда больше.
Если в помещении не было хорошей активной вентиляции, на кузове автомобиля могут быть очаги коррозии. Даже если вы не обнаружите их при осмотре, они могут проявиться позже. Процессы гниения усиливает влага, приносимая извне, — капли дождя и нерастаявший снег.
Зимой снег, налипающий на кузов, превращается в воду в теплом гараже. Влага оседает в царапинах на кузове и при выезде на улицу повторно замерзает и расширяется, тем самым разрушая краску.
Из-за воздействия влаги у автомобиля может быть окислена проводка. В лучшем случае из-за отсутствия контакта вы не заведете машину, в худшем — из-за нагрева проводов может возникнуть возгорание.
Также у авто, хранившегося в гараже, возможны проблемы с тормозной системой. Она очень гигроскопична, то есть способна принимать водяные пары из воздуха. Влага просачивается через слабые места тормозной системы, даже через поры резиновых тормозных шлангов. В результате при попадании в систему даже 3% влаги температура тормозной жидкости снижается с до 150 градусов (должна быть 250 и выше). При торможении это приведет к закипанию жидкости и отказу тормозов.
Также читайте: От каких продавцов подержанных машин надо держаться подальше
Если автомобиль хранился на улице
Автомобиль, стоявший на улице, хорошо вентилировался, а значит, элементы кузова меньше подвергались коррозии. Машина чаще посещала автомойки, поэтому дорожные реагенты своевременно смывались с кузова и днища и не наносили вред ЛКП.
В то же время из-за постоянного воздействия солнечных лучей у машины могла пострадать краска, что особенно заметно на темных автомобилях. Лак, фары и стекла из-за чистки от снега могут быть в микроцарапинах. В этом случае рекомендуем заложить минимум 10 тыс. рублей на полировку сразу после покупки автомобиля.
Кроме того, машину, стоявшую на улице, скорее всего, подолгу грели зимой. Мотор наматывал лишние моточасы, так что можно смело плюсовать пару-тройку тысяч километров к фактическому пробегу.
Также читайте: 6 причин купить белый автомобиль
Если машина хранилась под навесом или в паркинге
Если машина хранилась под навесом или на крытом паркинге с хорошей принудительной вентиляцией, это будет идеальный вариант для покупки. На автомобиль не воздействовала ни окружающая среда, ни влажность, а значит, ЛКП не выгорало, а кузов не подвергался коррозии.
Так что же лучше?
Все зависит от целей покупки. Если вам нужно авто для работы или отработки водительских навыков, можно взять вариант после уличного хранения. Состояние ЛКП на таких автомобилях не приоритетный показатель, а вот отсутствие коррозии на кузовных элементах избавит от лишних трат.
Если вам нужна новая машина, присмотритесь к вариантам, которые стояли в гараже. Они выглядят свежо, так, как будто только выехали с салона, а очаги коррозии еще не успели зародиться.
Автор: Игорь Васильев
*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
А на что вы обращаете внимание при покупке автомобиля? Расскажите об этом в комментариях.