Китайские авто уверенно завоевывают российский рынок, однако качество машин смущает покупателей. «Автокод» обратился к специалистам и выяснил, надежны ли авто из Поднебесной.
– Китайские автомобили стали намного лучше и стремятся выйти на уровень европейских авто среднего класса. В производстве китайских автомобилей используется много запчастей европейских и японских брендов, что, к сожалению, сказывается на стоимости машин, – говорит эксперт автобизнеса, руководитель концерна Volkswagen Илья Назаров. – В конце прошлого года американское рейтинговое агентство J.D. Power провело опросы владельцев машин в Китае и составило рейтинг надежности. Его результаты удивили. Некоторые китайские бренды (Wey, Geely, Lync & Co) вплотную приблизились по надежности к Ford и Buick, а средний показатель надежности компактных машин китайских брендов оказался даже выше среднего показателя остальных марок.
Российских отчетов о надежности китайских авто пока нет, утверждает Илья Назаров. К тому же оценка надежности возможна только после четырех-пяти лет эксплуатации, так что на сегодняшний день, по словам эксперта, не имеется достаточного количества данных для полноценного исследования.
В то же время автоэксперт и экс-редактор CAR.RU Владислав Золов отмечает, что за последние годы качество марок из Поднебесной заметно увеличилось.
– Пожалуй, единственное из смущающего потенциальных покупателей новых «китайцев» – нелюбовь Geely, Haval, Chery и так далее к классическим автоматам и атмосферным моторам. Сами китайские автопроизводители настолько верят в собственную продукцию, что, например, вышеупомянутая Chery дает гарантию сроком семь лет или 200 тыс. км пробега, – подчеркивает специалист.
На вторичном рынке китайские автомобили теряют в цене при продаже больше, чем японские или корейские авто. По словам Ильи Назарова, в среднем ТС дешевеет на 15-20% за первый год эксплуатации.
– Поставки запчастей от китайских брендов, работающих в России, пока идут неидеально. 90% запчастей есть в наличии. Но если вам понадобится деталь из оставшихся 10%, например, в случае аварии, то нужно заказывать ее из Китая. Срок поставки – от одного до трех месяцев, – отмечает эксперт.
Также, по словам Ильи Назарова, российский рынок запчастей довольно скромный, поэтому при сборке заказов в Китае предпочтение отдается местному рынку. Для сравнения, ассортимент российских складов европейских производителей до февраля 2022 года включал в себя 96% запчастей, а срок поставки недостающих деталей из Европы составлял от одной до трех недель.
– Стало гораздо проще продать китайские машины, – считает Владислав Золов. – Сейчас такие авто теряют в цене наравне с конкурентами из Южной Кореи, Франции, других стран. Мы же отлично помним те не столь давние времена, когда они, побывав в руках хотя бы одного владельца, считались практически неликвидом.
Однако, по словам эксперта, из-за того, что в последние годы китайские марки прибавили в качестве, приобрести такое авто будет хорошим решением.
Автор: Екатерина Калугина
Также читайте: Автоэксперты перечислили самые популярные китайские модели автомобилей