Содержание
Комфортно, престижно, недорого. Как правило, что-то одно надо вычёркивать. Этому правилу обычно следуют средний и бизнес-классы. Если машина престижная и комфортабельная — то обязательно с высоким ценником. А если взять «комфортно и недорого», то на уме лишь старые машины бизнес-класса. Сумела ли Toyota Camry сломать эти стереотипы?
Средний или бизнес-класс
Популярность «Камри» приобрела лишь с выходом шестого поколения в 2006 году (XV40). Для российского рынка машина была доступна с несколькими двигателями, но наиболее востребованы из них два:
- 2.4 литра с 5-МКПП или 5-АКПП;
- 3.5 литра с 6-АКПП.
Toyota не стала гнаться за бизнес-классом, а сделала ставку на максимальное распространение модели. Так получился уверенный средний класс.
Автомобиль в базовой комплектации (Comfort) имеет много того, чем не могут похвастаться некоторые одноклассники. Тут и шесть подушек безопасности, электростеклопакет, раздельный климат-контроль и вспомогательные системы ABS, EBD, BAS.
Более состоятельные и привередливые покупатели могут позволить себе еще больше комфорта в комплектации «Люкс»:
- Омыватели передних фар;
- Датчик дождя и света;
- Кнопка запуска двигателя;
- Кожаный салон;
- Второй ряд сидений с регулировкой наклона спинки и расстояния до передних сидений;
- Центральный замок с бесключевым доступом;
- Круиз-контроль;
- Мультимедиа с навигацией;
- Камера заднего вида, парктроники.
Это далеко не полный список. Комплектация получилась довольно «жирной» для среднего класса. В максимальной комплектации становится доступным двигатель 3.5 литра и 277 л.с. и шестиступенчатый «автомат».
Разгоняется авто нехило — всего 6.8 секунд до сотни. Но и «кушает» такой двигатель тоже на все деньги: трасса — 9-11 литров на сотню, город 16-18 литров.
Сколько стоит комфорт
На вторичном рынке «Камри» 2008 года можно купить за средний ценник в 660 тысяч рублей.
Можно найти и дешевле, но это будет самый неликвидный вариант с двигателем 3.5 л и 277 л.с. За 2006 год просят всего 450 тысяч рублей. Связано это с большим расходом топлива, высоким налогом и страховкой на такой мощный двигатель.
Плюсы «Камри»
Прежде всего, ценят презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.
Помимо этого, Toyota позаботились о должном уровне надёжности своей модели. Конструкция основных узлов и агрегатов простая, а значит меньше подвержена поломкам. А стоимость запчастей приятно обрадует — обслуживать машину не дорого и основные запчасти всегда в наличии в автомагазинах. Такой автомобиль всегда будет ликвидным на вторичке.
Больные места
Лагерь недовольных автовладельцев спешит подкинуть неприятных моментов от обладания «Камри»:
- Плохая шумоизоляция салона не позволяет комфортно разговаривать в движении;
- Расход масла на 2.4 л ДВС около 1 литра на 5000 км;
- Дешёвые материалы салона не дают в полной мере наслаждаться «почти бизнес-классом»;
- Ожидаемо высокий транспортный налог на двигателе 3.5 и 277 л.с.;
- Неудобные передние сиденья. Конструкция со слабо выраженной боковой поддержкой не защищает смещения тела при резких манёврах;
- Подвеска валкая в поворотах и манёврах. Не удалось производителю сделать её сбалансированной. Но проезжает неровности машина очень мягко;
- Дорогой ремонт АКПП на 3.5 л, требует частой замены масла (мощность двигателя заставляет коробку работать на пределе возможностей);
- Слабое ЛКП. На крыльях и передней части возникают сколы, которые необходимо подкрашивать для предотвращения ржавчины;
- Слабые, «плавные» тормоза для тяжёлой машины. Полная масса достигает 1985 кг;
- Зимой в непрогретом салоне возникают скрипы. Ещё один отголосок дешёвого пластика и материалов отделки салона.
Автомобиль получил народную симпатию за его надёжность, внешний вид и комфортность. Эта машина подойдёт и к среднему классу, и начинающему бизнес-классу.
Что скрывают Camry на вторичном рынке
Даже бизнес-класс не защищён от ДТП, которые могут произойти с автомобилем. К тому же, Toyota Camry – одна из самых угоняемых моделей. Также автомобили этой ценовой категории часто находятся в залоге или лизинге. Давайте посмотрим несколько примеров отчётов из базы Автокода.
Это авто, вероятно, находилось или до сих пор находится в продаже на вторичном рынке.
Фактически автомобиль в залоге. После покупки такой машины есть большой риск остаться ни с чем. В случае неуплаты долга бывшим владельцем, займодатель вправе изъять предмет залога.
Рассмотрим другой пример. Лизинг.
Эта машина имеет целый букет негативных моментов. Помимо ДТП и неоплаченных штрафов, машина находится в лизинге. А значит, пока не будут погашены все лизинговые платежи, собственником авто является лизинговая фирма. Такой автомобиль просто так на себя не переоформить.
А что у нас есть на вторичном рынке, какие там могут храниться тайны у продаваемых машин? Возьмем самый первый вариант с доски объявлений.
У этого автомобиля нет ни ДТП, ни залога. Пробег, судя по отчёту, не скручен.
Но владелец обзавелся аж 19 штрафами на общую сумму 13200 руб.! С такой суммой вам точно откажут в перерегистрации машины на нового покупателя. Необходимо будет их гасить перед совершением купли-продажи. Имейте ввиду.
Как видим, помимо банальных ДТП, о которых в объявлении умалчивается, у машины могут быть такие проблемы, как неоплаченные штрафы, которые могут стать проблемой при покупке. Будьте внимательны!
Обзор Тойота Камри: проблемы, плюсы и минусы
Итог
Интересный внешний вид, хорошее оснащение машины и современное оформление салона делают «Камри» весьма привлекательной на рынке. Если добавить сюда комфорт и надёжность, то авто действительно заслуживает оценки 4,5 из 5. Да, есть некоторые придирки по шумоизоляции и лакокрасочному покрытию, но этим «болеют» почти все современные автопроизводители. Главное — при покупке проводить тщательную проверку машины, и лучше начать с получения отчёта через Автокод.
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о Toyota Camry (XV40)? Делитесь своими мыслями в комментариях к тексту.