Содержание
Современный вторичный рынок предоставляет покупателю большой выбор. Кому-то нравятся мощные внедорожники, кто-то любит классические седаны. Но есть и те покупатели, для кого размер не имеет значения. Даже наоборот — предпочитают маленькие, юркие автомобили, удобные в городской среде.
Сегодня поговорим про двух ярких представителей компактного класса: Renault Sandero I и Chevrolet Lacetti.
Двигатели и ходовая часть
Renault Sandero, построенный на базе Renault Logan, перенял у модели и линейку двигателей. Доступны 1.4 л, 75 л.с., 1.6 л, 84 л.с. или 102 л.с. Версия 102 лошадиные силы может оснащаться МКПП и АКПП. Остальные доступны только на механике.
Chevrolet Lacetti имеет более мощные варианты ДВС: 1.4 л 95 л.с., 1.6 л 109 л.с. и 1.8 л 122 л.с., каждый из которых может быть и с механикой, и с «автоматом».
Устройство ходовой части у моделей отличается. У «Сандеро» спереди подвеска «МакФерсон», сзади обычная «балка». Комфорта в управлении такое сочетание не придаёт, но за счёт меньшего количества деталей она дешевле и проще в обслуживании.
«Лачетти» устроена по-другому. Спереди такой же «МакФерсон», а сзади независимая подвеска на подрамнике (многорычажная). Это позволяет задним колёсам проходить неровности независимо друг от друга, компенсируя колебания кузова. Такой подход улучшает управляемость. Задняя часть машины на кочках меньше подвержена заносу, чем у «балочного» типа подвески.
Комфорт и эргономика
Материалы отделки салонов плохие в обеих моделях. Пластик твёрдый, а ткань на сиденьях маркая. В комплектациях не доступен кожаный салон, только кожаные руль и ручка КПП.
Опций у «Лачетти» больше. Например, в ТОПе может быть доступно:
- Антиблокировочная система ABS;
- Антипробуксовочная система ASR;
- Датчик дождя;
- Задние парктроники;
- Электропривод всех стекол и боковых зеркал;
- Климат-контроль;
- Расширенная аудиоподготовка с MP3 и 8 динамиков.
Подушек безопасности может быть четыре: две спереди и две по бокам.
«Сандеро» из этого списка не имеет климат-контроля (только кондиционер). В нём нет парктроников и датчика дождя. Подушки безопасности, кроме водительской, доступны только как дополнительная опция за отдельную плату. Из «музыки» доступна базовая подготовка из 4-х динамиков. CD-проигрыватель — отдельная платная опция. Но владельцы предпочитают её не брать. Обычные CD-диски вышли из моды, проще поставить стороннюю магнитолу с USB.
Объём багажника в «Сандеро» маленький — всего 320 л, но большой салон. Задним пассажирам средней комплекции комфортно сидеть втроём. Для сравнения, у «Лачетти» багажник 405 литров, а в салоне тесновато. Втроём сзади не посидишь.
Сильные и слабые стороны
Для удобства все плюсы и минусы Renault Sandero I и Chevrolet Lacetti изобразим в виде таблицы. Мы сознательно опускаем некоторые моменты, присущие обеим моделям в нашем противостоянии: они обе надёжны, ломаются редко. Запчасти для ремонта обходятся дёшево и есть в наличии в магазинах. Качество материалов отделки салонов на «3+ из 5» — это соответствует классу обеих моделей.
Обратим внимание на часто упоминаемые автовладельцами особенности в каждой из машин:
Из таблицы видно, что «Лачетти» имеет больше положительных качеств, чем «Сандеро». К тому же, у неё богаче комплектации, лучше управляемость и надёжные приёмистые двигатели.
Сколько стоит компактный класс
За 2010 г.в. цена на вторичке колеблется в районе 250 тысяч рублей как для Sandero I, так и для Lacetti.
Но многое зависит от связки ДВС и КПП. Например, для двигателя 1.6 литра, АКПП и более свежего 2012 года выпуска машины цена на каждую модель будет от 400 000 руб.
Какие тайны хранят Sandero и Lacetti на вторичном рынке
Мы проанализировали базу проверок машин по Автокоду и выявили самые частые проблемы этих моделей. За последние 30 дней отчёты по «Сандеро» запрашивали 6555 раз, а по «Лачетти» чаще — 9128. Эти цифры косвенно указывают на популярность — чем чаще запрашивают отчёты, тем популярнее модель.
Для анализа мы выбрали по 20 случайных машин каждой модели, отсортировали по видам проблем и результаты изложили в таблице:
Первое, что бросается в глаза — многие проверенные машины ранее бывали в ДТП. При продаже не все указывают это в объявлении.
Также выяснилось, что «Сандеро» чаще используется в такси. Общая надёжность машины, простота салона и маленькая цена на вторичке — то, что надо для частного извоза.
Например, вот этот вариант:
Помимо данных о работе в такси, в отчёте имеется фотография машины с этим госномером. На ней изображён «Сандеро» с «таксишными» шашечками на крыше. Совпадение? Не думаем.
У «Лачетти» одна из машин оказалась с ограничениями на регистрационные действия:
К тому же, на машине есть неоплаченные штрафы, и она бывала в одном ДТП. Все минусы вместе дают повод усомниться в целесообразности покупки именно этой машины.
Автор: Максим Голенецких
Кто победил в этой битве для вас — Renault Sandero или Chevrolet Lacetti? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.