Содержание
В этот раз мы выбирали на вторичном рынке Lada Vesta. На доске объявлений нашлась белая «красотка» с самой популярной модификацией — мотором 1,6 и механической коробкой передач:
Созваниваемся с продавцом и договариваемся о встрече. Владелец охотно соглашается, и мы, вооружившись отчетом avtocod.ru, отправляемся на осмотр.
Бита-крашена-оцинкована
Знакомство с «россияночкой» начинаю с внешнего осмотра, попутно расспрашивая продавца, что билось, что красилось и зачем. Хозяин признался, что предыдущий хозяин красил задний бампер после небольшого ДТП. Ну ладно, покрасил, и хорошо, лишь бы качественно. А сам держу в уме, что все, что говорит продавец о «косяках» машины, можно смело умножать надвое. Если красился бампер, надо смотреть на смежные детали. Если красился капот, нужно проверить, родные ли стоят фары.
Осматриваю то место, о котором сказал продавец. То, что бампер покрашен, определил бы даже школьник. Потому что покрашено посредственно, с «волнами» и неровным нанесением краски.
Тем, кто в будущем будет приобретать авто, советую присматриваться к тому, как играет свет на линиях сгиба детали. Качественная покраска не сильно отличается от заводской. Если есть неровные блики, подтёки лака и прочее, смело просите скидку.
Косвенным признаком того, что деталь снималась для покраски, могут служить неровные зазоры со смежными деталями. Смотрим:
Подгонка уголков деталей разная с двух сторон, но беспокоит меня не это. Если удар был в заднюю часть, вероятно, задета крышка багажника и, может быть, еще и задняя оптика.
Проверяю крышку на предмет снятия-установки. Если болты стоят заводские, краска на них не имеет повреждений. Здесь болты выглядят великолепно, значит, крышка не снималась.
Заглядываю под коврик багажника. Делаю это потому, что там можно найти (или не найти) запаску и инструменты, а заодно осмотреть заводской герметик швов и точечную сварку. Герметик оказался таким:
Слева его цвет меняется от бледно-бежевого до светло-оранжевого. Чуть дальше находится кусок вибропласта, заботливо уложенный производителем. При серьёзном ДТП, если кузов повреждался сзади, идеально восстановить заводской герметик и вибропласт практически невозможно.
Итак, даже если и был удар сзади, то не смертельный. Ни крышка багажника, ни внутреннее железо от него не пострадало.
Дальнейший осмотр кузова не принёс ни единой зацепки для потенциального торга. На «теле» почти четырёхлетнего «коня» я нашел лишь боевые раны от гравия с трассы. Один из сколов я протер влажной салфеткой, чтобы узнать, оцинкован кузов или нет.
На металле без обработки я бы увидел маленький очаг ржавчины, а здесь предо мной предстало тёмно-серое пятно металла. Это значит, что кузов «Весты» оцинкован.
Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»
Потрепанный конверт с документами
Осмотрев кузов, я поинтересовался, с какой периодичностью продавец обслуживал авто. Ответ на этот вопрос даст даже самый невнимательный владелец. В идеале, если он еще и предоставит сервисную книжку с отметками.
Мой собеседник не только все рассказал, но и ловко достал из бардачка изрядно потрёпанный фирменный конверт LADA. Там лежали все необходимые документы, и, судя по книге, до следующего ТО осталось ещё 5 тыс. км.
Если бы я действительно брал машину, я бы предложил продавцу съездить к дилерам и проверить выполненные работы по сервисной книжке. Так бы я заодно проверил собственника на честность. Если с машиной все в порядке, хозяин не откажется поехать в дилерский центр. Перекупы и недобросовестные владельцы, купившие уже заполненную книжку, не соглашаются на такой эксперимент.
Также читайте: Стоит ли покупать «Ладу Приору» с пробегом
Тест-драйв и приятные открытия
На дороге «Веста» вела себя уверенно, кузов не кренился в поворотах. Подвеска упругая, даже, можно сказать, жестковатая. Кочки и трамвайные пути на скорости машина не прошла, появлялся дискомфорт.
По шумоизоляции «Веста» показалась мне на уровне «рио-солярисного» сегмента, к которому она и относится. Недостаточно шумоизолирован моторный отсек. «Урчание» мотора услышат даже пассажиры заднего ряда.
Качество материалов, как и подобает бюджетному сегменту, не для слабонервных. Пластик только выглядит «мягким», а на самом деле жесткий и не очень приятный на ощупь. Сверчков и других звуков по салону я не обнаружил.
Что приятно удивило в Vesta, так это размер салона. Он однозначно больше, чем у «Соляриса».
Также читайте: Немцы о Lada 4X4: «Машина – одно название…»
Вывожу продавца на чистую воду
После осмотра и тест-драйва осталось сверить результаты с данными из отчета. Проблема у машины одна — ДТП:
Схема показывает серьезные повреждения заднего бампера и незначительные — у крышки багажника. Именно эту информацию я и узнал в ходе осмотра.
Крышку багажника после ДТП, по-видимому, просто отполировали от неглубоких царапин. Никаких других компрометирующих данных по машине я не обнаружил.
Также читайте: LADA Granta с пробегом: казнить нельзя помиловать
Конечный вердикт
На все про все у меня ушло минут сорок. И за это время я так и не смог найти веских причин, чтобы отказаться от покупки автомобиля. Это тот редкий случай, когда продавец оказался золотом. Он честно рассказал, что было, готов был на любые проверки, показал сервисную книжку, знал, что и когда менялось и зачем. И самое главное — всё, что он рассказал, не разошлось с данными Автокода.
Автор: Максим Голенецких
Какую модель вы хотели бы увидеть в следующем обзоре? Предлагайте ваши варианты в комментариях.