Содержание
«Пробивает подвеска. Это так должно быть, или мне подсунули брак?», — написал владелец новой Camry на одном из тематических форумов. Пробег у машины всего 1 900 км, а водитель уже пожалел, что купил ее вместо «Камри-пятидесятки». Предыдущей моделью он пользовался шесть лет, и за это время не имел проблем с ходовой частью. На трассе машина уверенно держала дорогу, не раскачивалась и не «пробивала» на неровностях. Чем еще старая версия «Камри» превосходит новую, рассказываем в статье.
За что любили прежнюю Toyota Camry XV50
Toyota Camry XV50 любили за надежность, комфорт и ликвидность. Toyota в целом, а Camry в особенности — это редчайший вид автомобиля как инвестиции, а не траты денег. Приобретая сверхпопулярный седан, ты знаешь, что гарантированно выручишь за него на вторичке нормальную сумму, при этом не «попадешь» на серьезные деньги по ходу владения автомобилем.
При регулярном выполнении регламентных ТО Camry ходят сотни и сотни тысяч километров. Это, кстати, выгодно отличает XV50 от своего предшественника — XV40, репутация которого подпорчена АКПП, не выдерживавшей мощи мотора, и проблемами с окраской на ранних экземплярах. Это что касается надежности.
Что до комфорта, то баюкающая мягкость, образцовая шумоизоляция и навороченный задний диван (с пультом управления климатом и медиа) сделали этот автомобиль любимцем региональных чиновников, таксистов да и рядовых пользователей.
Преемник XV50 — Camry XV70 — сделал несколько шагов вперед и еще больше — в сторону. Не по части надежности и ликвидности, а по части ходовых характеристик.
Также читайте: Средний или бизнес-класс: обзор Toyota Camry (XV40)
Что нового в новой Toyota Camry?
Все: ходовая часть, 3,5-литровый двигатель, 8-ступенчатый автомат, медиасистема. Camry XV70 отличается от предшественников радикальнее, чем, допустим, XV50 от XV40. Во-первых, Camry переехала на глобальную платформу TNGA (Toyota New Global Architecture) — своего рода конструктор, набор унифицированных решений, «кубиков», из которых строятся другие автомобили концерна. Например, последний Prius и компактный кроссовер СH-R.
А, помимо того, что шасси конструктивно новое и отличное от предшественников, так оно еще и настроено по другому принципу. Судя по всему, Toyota устала слушать жалобы профильной прессы о «скучности» своих автомобилей, отсутствии сколь-нибудь значимых драйверских ноток в поведении и радикально изменила характер машины. Пожалуй, впервые в своей истории Camry настроена так, что на ней интересно ехать.
Это, конечно, все еще не бмвшное driving pleasure и даже не острота и резкость последней Mazda 6, но тем не менее. На фоне своих предшественников Camry XV70 ощущается как очень драйвовый седан: плотный, крепко сбитый, упругий, временами хлесткий.
Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Старожилы негодуют
Вместо привычного рыхлого, мягкого, укачивающего, убаюкивающего бабушкиного дивана им дали практически европейский бизнес-седан, где ползунок баланса «комфорт/рулежка» ощутимо сдвинут в сторону рулежки. Так что да, на прежних маршрутах новая Camry ведет себя не по-прежнему. То, что раньше сглаживала, теперь воспринимает всерьез; кочки, которые не замечала, стала пристально разглядывать.
Не все оценили, не все порадовались. Кто-то принял решение остаться на своей XV50 еще на какое-то время. Зато Toyota существенно расширила свою аудиторию: те, кто ранее и смотреть бы не стал в сторону «пенсионерской» Camry, сейчас нетерпеливо стоят в очереди, спихивая в Trade-In уже упомянутую Mazda 6 (был реальный случай в Екатеринбурге, и, думаю, не один).
Эксперимент? Да. Риск для Toyota? Безусловно. Правы они или нет, есть только один объективный ответ — цифры продаж, и они более чем удовлетворительные. По итогам семи месяцев 2019 года, Toyota Camry XV70 замыкает топ-10 самых продаваемых автомобилей в стране, а ее продажи растут двухзначными цифрами (+11% к аналогичному периоду 2018, по данным АЕБ). Согласитесь, неплохой результат для автомобиля с ценником более 2 млн рублей? Видимо, увеличенную жесткость подвески клиенты готовы терпеть или просто не замечают.
Также читайте: Вечный спор бизнес-класса: Nissan Teana или Toyota Camry
А что будет с продажами на вторичке?
Ничего нового и оригинального: Camry будет нарасхват. По числу проверок через avtocod.ru «японка» держит второе место после Ford Focus. За семь месяцев 2019 года сервис выдал по ней 211 473 отчета. При перепродаже новая Camry теряет сильнее в цене, чем ее предшественница. XV50 дешевеет в среднем на 7% в год, XV70 — на 11%.
Но тут надо понимать, что по XV70 пока что слишком мало вводных. Машина на рынке всего год, и какая-то объективная картина по ее поведению на вторичке сложится еще нескоро. Вероятнее всего, ее уценка сравняется с XV50, а, возможно, станет даже ниже.
Опять же, смотрите на спрос на новые машины. Camry прибавляет на фоне общего застоя продаж. Вряд ли ее популярности с годами что-то будет угрожать.
Автор: Владимир Андрианов
Согласны ли вы, что новая Camry уже не та? Поделитесь своим мнением в комментариях.