Техническая поддержка
Автоблог

Что купить вместо новой Skoda Octavia: пять лучших альтернатив со вторичного рынка

Все статьи
Рейтинги
0 50494

avto

Содержание

Времена, когда Octavia (еще с приставкой Tour) была бюджетным выбором дачников, канули в Лету. Сегодня она почти как Camry, в том числе и по цене. И при взгляде на эту цену нет-нет да задумаешься, а не пойти ли на рынок second-hand посмотреть что-нибудь крупнее и престижнее по той же стоимости.

Skoda Octavia 2020: цены и комплектации

Octavia A7 в этом году уходит на покой, но будет актуальной еще не менее полугода. За пустые базовые «такси»-версии с атмосферным 1,6 л и балкой сегодня просят 1,14-1,22 млн рублей. Комплектации с более-менее приличным мотором 1,4 TSI вплотную приближаются к 1,4 млн рублей, версии с топовым 1,8 турбо без учета опций — к 1,48-1,6 млн рублей.

Немало как за седан С-класса.

Но Octavia, во-первых, не совсем чтобы седан, во-вторых, давно переросла С-класс и по габаритам, и по оснащению. Поэтому когда топ-версии с кожей/камерой заднего вида/системой удержания в полосе приближаются к двум миллионам, удивляться этому стоит едва ли. Там на эти два миллиона и правда напихано всего и с горкой.

avto

Это же осложняет поиск альтернативы на первичном ли, на вторичном ли рынке: необходимо учитывать и размеры, и вместимость, и передовые технологии, которые достались «Октавии» от старшего брата — VW Golf. И которым замену найти не так-то просто.

Для удобства подбора замены предлагаем отталкиваться от стоимости средних комплектаций «Октавии» — все-таки версии с 1,8 TSI + DSG в комплектации Laurin & Klement — это, скорее, исключение, а основная масса покупателей берет «Октавии» с 1,6 л (52%) и 1,4 л (29%). То есть как раз в пределах 1,4 млн рублей. Итак, смотрим, что есть в том же бюджете, но чуть-чуть б/у.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Mitsubishi Outlander III: 1,39 - 1,40 млн рублей

avto

В бюджете новой «Октавии» не счесть свежих «Аутлендеров». Высоких, моно- и полноприводных, с просторным салоном, приличным багажником (477 л) и теми же почти 150 силами под капотом. В случае Mitsubishi это будет 146 сил с двух атмосферных литров, в случае «Октавии» — 150 л. с. с 1,4-литрового, но с наддувом.

И силы это, конечно, разные: непосредственный впрыск и наддув делают Octavia на три секунды более быстрой в рывке до первой сотни. Но кому-то может быть важнее высокая посадка и геометрическая проходимость, которые у «Шкоды» совершенно легковые. Так что Outlander не сбрасываем со счетов. Благо, модель популярная — на вторичке можно выбрать что угодно. Есть версии с пробегом поменьше, но моноприводом.

avto

Есть версии с пробегом побольше, зато — с 4х4. Во всех случаях — вариатор, за сохранностью которого надо следить. То есть менять масло каждые тысяч 40 пробега, а не слушать фирму-производителя, которая говорит про «залито на весь срок службы».

avto 

Но вообще, кроме высокой посадки и геометрической проходимости, особых преимуществ у «Аутлендера» нет. Шумка едва ли не хуже, чем у «Октавии», плавность хода спорная, системы безопасности и мультимедиа — плюс-минус то же самое, страховка дорогая, зато кроссовер!

Без проблем на вторичке, по статистике avtocod.ru, продается каждый второй «Аутлендер». Каждый третий сбывается битым, каждый седьмой — со скрученным пробегом. Также встречаются единичные экземпляры в лизинге, с ограничениями ГИБДД и неоплаченными штрафами.

Также читайте: Обзор Mitsubishi Outlander II 3.0: плюсы и минусы почти внедорожника

Toyota Camry XV50/70: 1,35 - 1,46 млн рублей

avto

С 1,4 млн в кармане можно замахнуться не просто на турбовую «Октавию», а на целую «Тойоту Камри»! На фоне «Шкоды» — выигрыш (спорный) по удобству задних пассажиров, высокая ликвидность и сохранность стоимости, относительная неубиваемость и дешевизна владения, плюс завистливые взгляды таксистов и муниципальных служащих.

Поиски Camry за 1,4 млн на вторичке можно начать с предшественника — XV50, который представлен в изобилии. За эти деньги можно рассчитывать на среднюю комплектацию Comfort/Elegance, приличный мотор 2,5 л (181 л. с.) кожу в салоне и одного собственника в ПТС.

avto

Если немного взвинтить хотелки, то можно найти в том же бюджете новую Camry в кузове XV70. Собственник все также один, но комплектация попроще, мотор послабее (150 сил), зато пробега, считай, что и нет вовсе, а актуальной эта машина будет еще лет 5-7. С соответствующей ликвидностью и востребованностью на вторичке.

avto

По числу проверок через avtocod.ru Camry занимает третье место среди всех моделей. В мае сервис сформировал по ней 20 952 отчета. Каждый второй автомобиль сбывался с ДТП, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — со скрученным пробегом. Проблем не было только у каждой десятой Toyota Camry.

Также читайте: Чем старая Toyota Camry XV50 лучше новой XV70

Audi A6 (C7): 1,33 - 1,45 млн рублей

фмещ

С 1,4 млн в кармане можно найти тот же VAG, только на два класса выше и солиднее. Речь про рестайлинговую Audi A6 четвертого поколения (внутризаводской индекс — С7), которая только недавно ушла на покой, то есть будет выглядеть актуальной и современной.

Как и у «Шкоды», там нормальные тяговитые и экономичные моторы, но несопоставимые ни с чем из перечисленного выше отделка и оснащение. Кожа, шпон, огромный монитор борткомпьютера, солнцезащитные шторки на окнах, диоды в оптике — Ингольштадт знает, как делать красиво и дорого.

Однако техника там сложная, не все агрегаты одинаково хороши, а обслуживание требуется регулярное и дотошное. По совокупности — поиск живой Audi A6 может затянуться.

Предложения на Audi A6 на вторичке начинаются с 830 тысяч рублей, но вам это точно не надо: там пробеги под 200 тыс. км, замучаетесь содержать и перебирать. Если и искать, то как раз с этого предела — 1,3-1,4 млн рублей. Можно найти дизель (самые живучие моторы у VAG’а) и с минимальным пробегом.

avto

Белая кожа, медиасистема MMI, климат-контроль для заднего ряда, пневмоподвеска. В общем, все то, что ни Camry, ни Octavia предложить за такие деньги не могут.

Если чуть подняться по бюджету, то можно найти экземпляр с меньшим пробегом, но тоже неплохой. Мотор 1,8 — прожиточный минимум для массивного седана, но его обслуживание не должно вызывать головную боль и опустошать кошелек. MMI, шпон в отделке и обогрев руля тоже присутствуют. Как минимум, машина достойна более детального знакомства на подъемнике.

avto

Выбирать Audi A6 нужно с осторожностью: только каждый десятый автомобиль сбывается без технических и юридических проблем. Большая часть идет на продажу с ДТП и расчетом ремонтных работ. Реже встречаются А6 в лизинге, залоге, с неоплаченными штрафами или регистрационными ограничениями.

Также читайте: Честный «бизнес» за 500: обзор Audi A6

KIA Optima: 1,3 млн рублей

avto

Тему статусных седанов продолжает корейская «Оптима», и это плохая новость для «Шкоды». Потому что KIA не менее удобна для пассажиров, но при пересчете опций на рубли получается куда выгоднее «Октавии».

avto

По цене средненькой «Шкоды» есть масса «Оптим» с минимальными пробегами, но электроприводами кресел, диодами и ксеноном в фарах, кожей на креслах, обогревами руля и заднего дивана. Если поспешить и подсуетиться, то можно взять дилерские тестовые аппараты вообще почти без пробега. На этом фоне у «Октавии» шансов немного.

avto

Не рекомендуем покупать «Оптиму» без проверки истории: это очень проблемная модель. Каждый второй седан, по статистике avtocod.ru, предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — после такси или с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД или в лизинге. Также встречаются «Оптимы» в залоге, со скрученным пробегом и даже в розыске.

Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III

Ford Mondeo V: 1,39 - 1,55 млн рублей

avto

Ну, и закончим с большими седанами крайне недооцененным Mondeo. Последний из актуальных для России, оттого не менее хороший. Просторный, безопасный, вальяжный, шумоизолированный — он вполне может составить конкуренцию не просто «Октавии», но и самой Camry. Уже в бюджете до 1,4 млн можно найти что-то стоящее, пусть и с начальным атмосферным мотором 2,5 л.

avto

Поднявшись чуть повыше — к 1,5+ миллионам, уже можно рассчитывать на бодрые турбоверсии с символическим пробегом.

avto

Относительно слабое место — положение марки Ford на рынке: после их ухода из России, ценность оставшихся экземпляров на вторичке неминуемо снизится. Но это еще когда будет, а живем сейчас, и сейчас пятый Mondeo — это очень хороший вариант.

«Чистой» на вторичном рынке отдается каждая третья машина. У каждой второй имеется расчет ремонтных работ, у каждой четвертой — ДТП или неоплаченные штрафы. Также встречаются единичные Mondeo, числящиеся в лизинге или залоге.

Как уже было сказано выше, до конца года Octavia в России сменит поколение, то есть можно рассчитывать на внушительные скидки у дилеров — склад от поколения А7 будут расчищать. А это значит, что, возможно, и не придется бегать по вторичке, а остановиться и на «Октавии». Там багажник, там салон, там оснащение, там безопасность и управляемость такие, что еще долго не потеряют актуальности.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Напишите в комментариях.

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=