Среди россиян большой популярностью пользуются автомобили среднего класса — покупатель стремится получить комфортабельные и надежные седаны, хэтчбеки и универсалы при минимальных тратах. Тут на первый план выходят китайские марки — лидеры в создании универсальных недорогих автомобилей.
Geely Emgrand X7 и Lifan X60 — популярные в России примеры именно таких автомобилей. Их часто сравнивают между собой: китайские компактные кроссоверы бюджетной ценовой категории. Первые экземпляры Lifan X60 появились в продаже в 2012 году. Geely Emgrand X7 запустились несколько раньше, в 2011 году.
Предлагаем сравнить эти две модели и выделить их сильные и слабые стороны.
Китайские особенности: двигатель и комплектации
Geely Emgrand X7 поставляется с тремя бензиновыми ДВС:
- 1,8 л 125 л.с., 5-МКПП;
- 2,0 л 140 л.с., 5-МКПП;
- 2,4 л 148 л.с., 6-АКПП (только в максимальной комплектации).
Это решение очень удобно с точки зрения потребностей покупателей. Ведь если деньги позволяют, почему бы не взять двигатель помощнее.
Lifan X60 доступен лишь с одним бензиновым двигателем — 1.8 литров VVT-I, 128 л.с. Среди коробок передач есть выбор между 5-ступенчатой механикой и Вариатором CVT.
В максимальной комплектации у «Эмгранд» есть кожаный салон, подогрев передних сидений и зеркал, климат-контроль, мультимедиа с мультирулём и возможностью установить навигацию, электропривод передних сидений.
Самый ТОПовый «Лифан» тоже может похвастаться «кожей», подогревами передних сидений, мультимедиа с навигацией, парктрониками. Но климат-контроля нет. Только кондиционер. Это несколько снижает уровень комфорта автомобиля.
Какой «китаец» удобнее
Дорожный просвет у «Эмгранд» небольшой для кроссовера — 171 мм. Но всё же позволяет парковаться вплотную там, где седаны рискуют задеть бампером. 171 мм — это только для версий с двигателями 2.0 и 2.4. Самой простой комплектации с 1.8-литровым ДВС дали лишь 160мм. клиренса.
У «Лифана» этот показатель несколько больше — 179 см. Позволяет свободно парковаться у бордюров и поребриков.
Оба автомобиля обладают жёсткой подвеской. Мелкие неровности сглаживает, но на кочках «подпрыгивает».
Одинаковы модели и по качеству материалов салона. Учитывая их низкую ценовую категорию, это и не удивительно. Пластик твёрдый, скрипучий. Ткань на сиденьях не лучшего качества.
По эргономике у «Эмгранда» отмечают множество отсеков и ящичков, двойной, вместительный подлокотник, что очень хорошо и практично. Задний ряд сидений может регулироваться вперёд-назад, делая либо объём багажника больше, либо простор между передними сиденьями и коленями задних пассажиров. В такой ценовой категории — это очень редко встречающаяся и полезная опция! Однозначно плюсик в копилку комфорта.
Спинки складываются 40/60 и образуют ровный пол с багажником. Сам багажник в максимальном варианте имеет 580 литров объёма. Это весьма значительный объём. Под фальшполом есть очень удобный органайзер.
В Lifan X60 тоже удобный салон, большой. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность хорошая. Но багажное отделение маленькое, на 405 литров.
Сколько едят «китайцы»
Geely Emgrand X7 по расходу топлива в городском режиме для двигателей 1.8 – 8 л, для 2.0 – 10 л, для 2.4 - 12 литров бензина на 100 км. Учитывая аналогичные по объёму моторы других моделей и марок — тут расход очень маленький.
Lifan X60 для двигателя 1.8 л потребляет около 8-10 литров бензина на каждые 100 километров. Мощности двигателя достаточно для размеренной городской езды. Но на обгонах по трассе его может не хватать.
О минусах: все не так уж и плохо
Общая картина по «Эмгранду» уже вырисовывается: практичный, удобный, с разнообразием двигателей и хорошими комплектациями. Если сделать поправку, что это китайский бюджетный авто, то из минусов можно выделить следующие:
- Мелкие неисправности электроники и компьютера. При возникновении приходится сбрасывать клеммы аккумулятора;
- Слабое ЛКП. Уже на 1,5 годах на капоте, задних крыльях и пятой двери багажника возникают очаги ржавчины, требующие устранения;
- Слабая подвеска. Требует частой замены;
- Направляющие суппортов побрякивают на кочках;
- В некоторых моделях зимой переламываются провода в гофре водительской двери;
- Плохая шумоизоляция;
- Плохое качество материалов салона. Пластик скрипучий, а ткань быстро вышаркивается;
- Жёсткая подвеска;
- Рулевая рейка часто требует ремонта.
Не скажем, что минусы оказались неожиданными. Слабое ЛКП, плохая шумоизоляция и некачественный материал салона — это всё издержки, которые позволили производителям поместить модель в низшую ценовую категорию.
А как обстоят дела у «Лифана»?
Наряду с неплохим двигателем и эффектной внешностью, у Lifan X60 тоже есть, чем отпугнуть потенциального покупателя. Среди явных минусов автовладельцы отмечают:
- Отсутствие выбора более мощного двигателя;
- Плохое ЛКП. На 3-летнем авто повсеместно появляются небольшие очаги ржавчины под молдингами и на колесных арках;
- Качество сборки — резиновые уплотнители и заглушки зачастую посажены не ровно, пропускают влагу;
- Частый заводской брак некоторых деталей — крышка радиатора, термостат, корпус сцепления;
- Некачественный пластик бамперов. На морозе трескаются от небольшого воздействия;
- Твёрдый пластик салона, со временем появляются сверчки и скрипы;
- Кожа на сиденьях быстро растрескивается;
- Подвеска жестковата на кочках;
- Плохая шумоизоляция салона. Слышно всё, что происходит на улице.
Почти такой же набор, как и у «Эмгранда». Но пользователи не жалуются на ненадёжность подвески. А в целом, болячки одинаковы и присущи почти всем бюджетным моделям.
Также читайте: Основные проблемы китайских авто
Что скрывают Emgrand и Lifan на вторичном рынке
Не забывайте, что на б/у рынке при выборе машины можно наткнуться на битое, залоговое или со скрученным пробегом авто. Мы нашли несколько объявлений о продаже автомобилей и проверили эти машины по госномеру через сервис Автокод.
Первый проверенный авто оказался не совсем «чистым».
Автомобиль не участвовал в ДТП, не числится в залоге, но имеет скрученный пробег.
Посмотрим, как обстоят дела у Lifan X60 на «вторичке».
Автомобиль оказался с двумя ДТП, о которых в объявлении ничего не сказано.
Судя по расчету ремонтных работ, предполагаемое ДТП в 2015 году имело серьёзные последствия.
К замене были рекомендованы передний бампер, фара левая, тормозные шланги, элементы подвески. Удар был сильный. Если ремонт произведён некачественно, то могут вылезти разные неприятные последствия. Будьте осторожны, если рассматриваете к покупке такую машину, обязательно проверяйте техническое состояние.
Также читайте: ТОП-5 китайских копий люксовых иномарок
Что выбрать: Emgrand или Lifan
Каждый из выбранных для сравнения автомобилей имеет свои сильные и слабые стороны. Geely Emgrand X7 имеет более богатое оснащение в комплектациях, отличную эргономику салона и достойную безопасность, но стоит в среднем на 50-70 тысяч рублей дороже, чем Lifan X60, и ввиду меньшей доступности на рынке б/у — выбрать подходящее авто будет сложнее. Также отмечаются проблемы с электроникой и подвеской.
В свою очередь, Lifan X60 имеет более привлекательную цену, широкий выбор на рынке, хорошую эргономику салона. Но отсутствие выбора двигателя, отсутствие климат-контроля даже в «максималке», плохое качество сборки — всё это способно оттолкнуть потенциального покупателя.
Автор: Максим Голенецких
В нашей битве победил Geely Emgrand X7. А какой автомобиль больше нравится вам? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.