Содержание
Лето уже тут! Байкеры со стажем открыли мотосезон, а если вы еще не с ними, но подумываете, – самое время записаться на курсы вождения. А мы расскажем, как выбрать первый мотоцикл и к каким моделям можно присмотреться.
На каком мотоцикле лучше учиться ездить: какой мотоцикл купить новичку
Когда встает вопрос выбора лучшего мотоцикла для обучения, необходимо держать в голове много всего технического, что с непривычки может быть очень и очень сложно. Давайте разберемся, на какие параметры мотоцикла для начинающих смотреть.
Малокубатурный
Для новичков идеально подходят мотоциклы с двигателем небольшого объема – малокубатурные, от 125 куб. см до 300 куб. см, поскольку они менее мощные и легче в освоении. Безопаснее, опять же, на первое время, когда на любое касание акселератора мотоцикл не «выпрыгивает» из-под тебя.
Небольшого веса
Хотя корректнее — «масса». Легкий байк (пардон за повтор) легче в управлении и маневрировании, особенно если вы прямо начинающий-начинающий. Ищите мотоцикл массой около 150 кг.
С вертикальной посадкой
При выборе мотоцикла обратите внимание на водительское кресло. При более вертикальной посадке управление будет удобнее и легче.
Без гендерных стереотипов
Когда дело доходит до выбора первого мотоцикла для новичка, отбросьте гендерные стереотипы. Пол не стоит во главе угла. Мотоцикл для девушки-новичка одинаково подходит для начинающего байкера парня. Главное – выбрать тот мотоцикл для начинающих девушек и парней, что подходит под рост, с которым можно физически справиться и который прост в управлении.
С чистой историей
Мотоциклы, как и машины, тоже продаются с проблемами. Они могут числиться в розыске, иметь запреты на регистрацию в ГИБДД или быть битыми со всех сторон. Поэтому перед покупкой советуем проверить мотоцикл. Через «Автокод» вы можете пробить мото по вину или госномеру.
Показываем на примере. Продается классный мотоцикл в отличном состоянии. Масло лили, меняли. Расставаться жалко, но надо деньги на бизнес.
Вот что показал «Автокод».
Продавец несколько лет владел мото. Юридических проблем нет, есть лишь пара ДТП.
Судя по одной из схем в аварии пострадали обе стороны, но повреждения были слабыми. Если они не сказываются на «технике», можно брать.
Также читайте: Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2023 году
Что нужно знать о мотоциклах новичку? Цели, задачи, направления
Следующий вопрос, который надо задать себе при выборе первого мотоцикла – зачем?
- Для поездок на работу?
- Путешествий?
- Езды по бездорожью?
- Или просто для удовольствия?
Мотоциклы не универсальны, каждый тип хорош для своих целей. Да и различаются эти «разные типы» по своим характеристикам (объем двигателя, мощность, вес, подвеска, объем бензобака т. д.) радикально.
Например, для путешествий на большие расстояния лучше брать туристический мотоцикл с большим топливным баком, удобным креслом, основательным «лобовым стеклом» для защиты от ветра и вместительными багажными кофрами.
Если намереваетесь ездить по грунтовым дорогам или тропам, вам, наоборот, нужен легкий верткий эндуро с высоким клиренсом, «зубастыми» шинами и прочной рамой. Для скорости и динамики, напротив, нужен спортбайк для новичка с мощным двигателем, продуманной аэродинамикой и отзывчивым управлением.
Почему важно определиться с целями и задачами мотоцикла на старте? Потому что спортивный мотоцикл для начинающих не годен для бездорожья, а эндуро не годится для дальних пробросов по автострадам. Поэтому не поленитесь ответить на вопрос «зачем», и только потом можно ехать дальше.
Также читайте: Специалисты рассказали, как покупают мотоциклы на вторичном рынке России
Как выбрать первый мотоцикл? На что смотреть
Чтобы определиться с тем, какой мотоцикл выбрать новичку, нужно выполнить несколько нехитрых действий.
Во-первых, сверьтесь с физическими данными.
- Какого вы роста?
- Сколько вы весите?
- Насколько вы в конце концов сильны (поднять упавший «мот» стоит немалых усилий!).
Эти факторы влияют на то, насколько хорошо вы сможете сидеть на первом мотоцикле и управлять им.
Вам следует искать байк:
- с такой высотой посадки, чтобы вы могли коснуться обеими ногами земли (или хотя бы одной ногой);
- с таким весом, чтобы вы могли легко балансировать и маневрировать;
- с таким положением руля, которое соответствует вашей осанке;
- с такими подножками, которые не мешаются ногам.
Во-вторых, сопоставьте бюджет и расходы на обслуживание со своими финансовыми возможностями. Надо на старте понимать, сколько денег вы можете позволить себе потратить на мотоцикл, сколько будет стоить его страховка, обслуживание и ремонт? Как правило, чем дороже и сложнее мотоцикл для новичков, тем дороже будет стоить и его обслуживание.
Вы также должны учесть расходы на экипировку (куртка, защита, шлем), аксессуары (держатель для телефона) и инструменты.
С расчетом стоимости владения мото для новичка может быть сложно. Как и в случае с автомобилями, нет какой-то понятной статистики или базы по поломкам. Понять, как часто вам нужно будет менять шины, тормоза, масло и т. д., можно главным образом на личном опыте – своем или других владельцев по отзывам на профильных ресурсах и пабликам в соцсетях.
В-третьих... Бесконечное «в-третьих». Определив цели и задачи, сверившись с ростом-весом, прикинув бюджет, надо сесть и выбрать мотоцикл для начинающих.
Возможно, вам поможет наш небольшой (и вовсе не исчерпывающий!) топ мотоциклов для начинающих. В нем будут только мотоциклы для города и туризма для начинающих, потому что эндуро для профессиональной езды по бездорожью, а тем более супербайки – это что-то из разряда спортинвентаря не для всех и тем более не для новичков.
Также читайте: Чем дороже, тем надежней! У каких машин легче всего скрутить пробег
Какой мотоцикл купить начинающему мотоциклисту: топ мото для новичков
Yamaha YZF-R3
Легкий дорожный мотоцикл для начинающих с 321-кубовым двухцилиндровым двигателем мощностью 42 лошадиные силы и 29 Н*м крутящего момента. У Yamaha YZF-R3 низкая посадка (и, соответственно, центр тяжести, что важно для управляемости), сравнительно небольшая «сухая» масса – всего ~ 167 кг, а запас топлива – почти 14 литров. Как пишет профильная пресса, у мото «элегантный дизайн» со светодиодными фарами и задними фонарями, жидкокристаллической приборной панелью и аэродинамическим обтекателем.
Цены на вторичном рынке, судя по данным досок объявлений, варьируются от 320 до 810 тыс. рублей. В продаже есть даже сравнительно свежие экземпляры 2019-2022 гг.
Также читайте: Какой компактный кроссовер выбрать на вторичке: рейтинг надежных миникроссоверов до 1,5 млн рублей
Honda CB300R
Еще один расхожий кандидат на звание «первый мотоцикл для новичка» – Honda с одноцилиндровым двигателем объемом 286 «кубиков» с отдачей 31 л. с. и 27,5 Н*м крутящего момента. У него также низкая высота сиденья, он даже полегче «Ямахи» (снаряженная масса – 144 кг), но запас хода все равно будет поменьше с его 12-литровым баком.
Honda CB300R – модель чуть более дорогая, чем конкурент от Yamaha: агрегаторы оценивают диапазон предложений в 450-900 тыс. рублей.
Также читайте: Как не попасть в ДТП ночью: правила безопасности при езде в темное время суток
KTM 390 Duke
Вариант от австрийской компании KTM. С одной стороны, достаточно мощный, чтобы впечатлить не только новичка: у него одноцилиндровый двигатель в 373 «кубика» с жидкостным охлаждением, который выдает достойные 44 л. с. и 37 Н*м крутящего момента, то есть он один из самых мощных мотоциклов в классе.
С другой стороны, 390 Duke ценят за его легкую и проворную управляемость. При сухой массе всего 149 кг (больше «Хонды», но меньше «Ямахи») он легок в управлении, то есть отлично подходит как раз новичкам и вообще людям, которые хотят верткий мотоцикл для города. Из трех перечисленных вариантов Duke, кстати, наиболее демократичен по стоимости: судя по агрегаторам, разброс цен на него – от 380 до 620 тыс. рублей.
Но это все варианты городские и спортивные. А какие есть туристические мотоциклы для новичков?
Также читайте: Пять неожиданных фактов о вариаторах
Kawasaki Versys-X 300
В обзорах этот мотоцикл называют хорошим вариантом для новичков за умеренные деньги.
Потому что он:
- легкий;
- простой в управлении;
- с удобной для длительных поездок посадкой.
У Kawasaki Versys-X 300 достаточно легкая конструкция, что хорошо для управляемости и динамики.
Мотоцикл оснащен 296-кубовым двухцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением, который выдает 39 л. с. и 25,7 Н*м. Этого с лихвой хватает для комфортного путешествия, при этом мощность-тяга не снесут начинающему водителю голову. Да и цены более чем подъемные – 360-420 тысяч по стране.
Также читайте: Почему седан лучше кроссовера: 7 ценных преимуществ
Suzuki V-Strom 650
Другого «японца» ценят за универсальность и надежность. Двигатель тяговит, сиденье удобно, есть хорошая защита от ветра. Отдача 645-кубового мотора кратно больше «Кавасаки» – 70 сил и 62 Н*м, то есть на таком и обгонять как-то увереннее можно.
С точки зрения туризма, немаловажен запас хода: 20-литрового бака хватит примерно на 400 км, то есть больше, чем на половину Золотого кольца. Цены, конечно, повыше, чем на более слабый и менее дальнобойный Versys – от 420 тысяч за видавшие виды экземпляры середины прошлого десятилетия до миллиона с хвостиком за более свежие варианты.
С оглядкой на времена, в которые живем, надо сделать важную оговорку: все японские и европейские модели с рынка постепенно вымываются, обслуживание их со временем тоже может превратиться в проблему ввиду отсутствия запчастей. В этом плане уже сейчас стоит посмотреть на замены из «дружественных стран», например, из Индии. В прежние годы, допустим, вы могли посмотреть в сторону Honda или Suzuki, а сейчас ему на замену можно прицениться к следующей в топе модели.
Также читайте: Стоит ли покупать гибридный автомобиль: разбираем плюсы и минусы авто с двумя моторами
Bajaj Avenger Cruise 220 DTS-i
Индийский «круизер» с 220-кубовым двигателем DTS-i с воздушным охлаждением, который выдает 19,03 л. с. максимальной мощности и 17,5 Н*м тяги.
Преимущества его такие:
- весит немного – 159 кг;
- едет далеко – бак на 13 л топлива;
- тормозит уверенно – дисковый тормоз 260 мм спереди, 130 мм барабанный – сзади.
Может, и не равноценная замена 296-кубовым «японцам», но он даже новым (~ 250 тыс. рублей) обойдется дешевле именитых конкурентов.
Также читайте: Остановка и стоянка транспорта по ПДД 2023
Итог
Что бы в итоге ни выбрали, помните: безопасность всегда должна быть главным приоритетом. Параллельно с выбором и освоением вашего первого мотоцикла вкладывайтесь в качественное снаряжение и постоянно оттачивайте навыки вождения. В конце концов, как и во многих других сферах, главное – это практика, а не количество цилиндров и ступеней в коробке передач.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.