Техническая поддержка
Автоблог

Легко купить — сложно продать: 10 кроссоверов и внедорожников, долго «стоящих» на вторичке

Все статьи
Рейтинги
0 28228

legko-kupit-slozhno-prodat-10-krossoverov-i-vnedorozhnikov-dolgo-stoyashchikh-na-vtorichke

Содержание

Кроссоверы и внедорожники пользуются высоким спросом в нашей стране. В первом полугодии, по данным «Автостата», их доля составила 40% от всего рынка б/у. В фаворитах — Hyundai Creta, Renault Duster и Volkswagen Tiguan. Эти авто берут потому, что через несколько лет с ними легко будет расстаться. В цене машины теряют немного (8-10%) да и «стоят» в среднем от 12 до 15 дней.

Но не все авто разлетаются, как пирожки. Мы обратились к официальному списку мало востребованных SUV и выяснили, сколько времени уходит на их продажу и почему от них так сложно избавиться.

Nissan Pathfinder IV

Nissan Pathfinder IV

Последнее поколение Nissan Pathfinder не смогло повторить успех предшественника. Покупателей прежнего «следопыта» привлекали мощная рама, тяговитый дизель и «раздатка» с понижающей передачей. В четвертой генерации настоящий внедорожник превратился в обычный кроссовер и стал похож на младших братьев — Qashqai и X-Trail.

Негативно сказалась и замена традиционного гидромеханического автомата на капризный вариатор, который не любит пробки и высокие нагрузки. Закономерным итогом стали проблемы с покупаемостью на вторичке. На то, чтобы продать Pathfinder четвертого поколения, владельцам нужно от 31 до 43 дней в среднем.

Средняя цена: 1,4 млн рублей — дорестайл, 1 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 43 дня — дорестайл, 31 день — рестайлинг

Также читайте: Элитарный внедорожник: обзор Nissan Pathfinder 2005-2013 г. в.

Nissan Patrol VI

Nissan Patrol VI

«Патрол» с индексом Y62 имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и независимую подвеску. Управляемость хорошая — проходимость не очень. Популярности не добавили ни отличная динамика, ни роскошная отделка, ни огромный салон. Все потому, что Nissan Patrol VI не дает выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» 5,6 л на 405 л. с. Она имеет запредельный расход (14,5 л в смешанном цикле и 20,6 л в городе) и облагается высоким транспортным налогом (более 60 тыс. в год по действующим ставкам в Москве).

Неудивительно, что брать модель покупатели не хотят. С начала года продано всего 26 130 Nissan Patrol VI в то время, как конкурент Toyota Land Cruiser разошелся тиражом более 350 тыс. единиц.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 43 дня

Также читайте: Недовнедорожник: обзор Nissan X-Trail II

MINI Countryman I

MINI Countryman I

Полноприводные версии британского кроссовера пользуются устойчивым спросом среди автолюбителей. Четыре ведущих колеса в наших дорожных условиях — большой плюс, особенно для женщин, составляющих большую часть владельцев MINI. А вот модификации с передним приводом потенциальным владельцам не интересны.

Countryman имеет весьма скромный клиренс (139-149 мм в зависимости от модификации), и назвать низкий переднеприводный автомобиль кроссовером можно с большой натяжкой. Возможно, именно с этим связана низкая востребованность на вторичном рынке. С начала года россияне приобрели чуть больше двух тысяч «Кантрименов». Своих будущих владельцев британские кроссоверы ожидают в среднем 39 дней.

Средняя цена: 862 тыс. рублей

Среднее время продажи: 39 дней

Также читайте: Малышка на миллион и авто выходного дня: обзор Mini Coupe I

Audi Q7 I

Audi Q7 I

Не самым ходовым товаром из всех Audi Q7 стали версии с дизельной «восьмеркой» объемом 4,2 л. Тяговитый (760 н*м) двигатель на 326-340 л. с. обеспечивает завидную динамику (6,4 сек. до 100 км/ч), но большинству владельцев для повседневной эксплуатации вполне хватает «скромного» трехлитрового «дизеля». Чуть более быстрый разгон до «сотни», по их мнению, не равноценен переплате за налог: около 50 тыс. рублей у «восьмерки» против 18 тысяч у трех литров.

Средняя цена: 921 тыс. рублей — дорестайл, 1,5 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 38 дней — дорестайл, 45 дней — рестайлинг

Также читайте: Audi Q7 (I поколение): пережиток прошлого или нестареющий престиж?

Volvo XC90 I

Volvo XC90 I

Шведская марка хоть и имеет репутацию производителя безопасных и надежных автомобилей, но этот имидж не слишком помогает успеху XC90 на вторичном рынке. Во-первых, он уже не молод (первым кроссоверам уже 17 лет), во-вторых, обладает скромной проходимостью, невыдающейся управляемостью и высокой ценой.

Даже самые старые экземпляры с большим пробегом продаются минимум за 300 тыс. рублей, а средняя цена в четыре раза выше. Именно из-за этого многие потенциальные покупатели обращают внимание на гораздо более престижный и интересный в управлении BMW X5.

Средняя цена: 1,2 млн — дорестайл, 937 тыс. рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 28 дней

Также читайте: Обзор Volvo XC60 I: идеальное авто или «хлам» с пробегом

BMW X5 II, X6 I

BMW X5 II

Несмотря на заслуженный имидж, наиболее мощные «баварцы» Х5 и Х6 с бензиновыми «восьмерками» объемом 4,8 и 4,4 л имеют ограниченный спрос. И хотя двигатели в 355 и 407 л. с. наделяют большие тяжелые кроссоверы отличной динамикой (6,5 и 5,5 сек. до «сотни» соответственно), покупатели предпочитают версию с трехлитровой дизельной «шестеркой». Ее динамики вполне достаточно, к тому же дизель экономичен и выгоден в налоговом плане.

Расход топлива составляет всего 7,2-11,3 л. У бензиновых версий этот показатель равен 9,6-17,5 л (мотор 4,8 л) и 10,4-19,6 л (двигатель 4,4 л). Разница в сумме налога тоже существенная: 18 тыс. рублей в год у дизеля против 53 тысяч для версии 4,8 л и 61 тыс. — для 4,4 л.

Средняя цена: 1,25 млн. рублей

Среднее время продажи: 37 дней

Также читайте: Нелегкое решение: BMW X5 II или VW Touareg I

Chevrolet Tahoe III

Chevrolet Tahoe III

Chevrolet Tahoe популярен среди фанатов настоящих «американцев», но широкой аудитории не интересен. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели всего 17 тыс. таких автомобилей.

В США Tahoe считается семейным, в нашей стране — престижным, а значит, требования к нему предъявляются высокие. И требованиям этим он не соответствует из-за невысокого качества отделки и «грузового» поведения на дороге. Огромный внедорожник склонен к кренам и раскачке, да и руль у него «пустой».

Однако главная причина невостребованности Chevrolet Tahoe III — отсутствие выбора моторов. Покупателям доступна только бензиновая «восьмерка» на 5,3 л и 325 л. с., прожорливая и облагаемая высоким налогом. Заявленный расход в городе (9,5-14,4 л) на самом деле может доходить до 20 л и выше, а налог на него в Москве приближается к 50 тыс. рублей.

Средняя цена: 1,2 млн рублей

Среднее время продажи: 36 дней

Также читайте: Chevrolet Niva — из грязи в город. Опыт одного владельца

Lexus RX400h II, RX450h III

Lexus RX400h II

Модификации «Лексуса» оборудуются гибридной силовой установкой, технически сложной и дорогой в ремонте. Батареи у «японцев» долговечные (могут служить 300–350 тыс. км), а другие детали быстро изнашиваются и выходят из строя. Так, инвертор, трансформирующий постоянный ток в переменный и наоборот, может потребовать замены уже после 100 тыс. км.

А поскольку электромотор является частью трансмиссии, автомобили теряют способность передвигаться. Ремонт обойдется от 30 тыс. рублей при замене только неисправной платы и до 300 тыс. рублей — при замене блока в сборе.

Кроме того, гибридные «Лексусы» экономичны только в режиме частых разгонов и торможений, а на стабильной скорости или в пробках расход может доходить до 15-16 л.

Средняя цена: 1 млн рублей — RX400h, 1,6 млн рублей — RX450h

Среднее время продажи: 40 дней

Также читайте: Lexus RX 300 или Toyota Harrier I: а есть ли разница?

BMW X3 II

BMW X3 II

Мощная дизельная версия кроссовера BMW X3 c трехлитровым мотором пользуется ограниченным спросом. Их с января по октябрь купили всего 5 412 раз. И это несмотря на то, что дизельная модификация имеет отличную динамику (6,2 сек. до 100 км/ч) и небольшой расход топлива (6 л/100 км в смешанном цикле). И на то, что немцы специально для российского рынка снизили мощность до выгодных в налоговом плане 249 л. с. При этом сам двигатель вполне надежен и не требует серьезных затрат.

Но на первичном рынке версии с дизелем продавались плохо. Они стоили дороже двухлитровых и приближались по цене к более крупному X5. Та же тенденция сохранилась и на вторичке: большинству владельцев хватает возможностей базовых двигателей, и переплачивать они не желают.

Средняя цена: 1,2 млн рублей — дорестайл, 1,7 млн рублей — рестайлинг

Среднее время продажи: 33 дня

Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Kia Mohave

kia-mohave

«Настоящие» рамные внедорожники с тяговитыми двигателями высоко ценятся на вторичке, но к Kia Mohave это не относится. За 10 месяцев этого года он разошелся тиражом 6 000 единиц на вторичном рынке. Рамная конструкция обеспечивает не самую высокую проходимость и ухудшает управляемость на асфальте.

Но главная причина скромных продаж — скептическое отношение россиян к большим и дорогим корейским авто: многие покупатели за те же деньги выбирают более ликвидных и престижных «японцев». Тот же Mitsubishi Pajero «уходит» за 27 дней, а Honda CR-V — за 23 дня.

Средняя цена: 1,4 млн рублей

Среднее время продажи: 41 день

Автор: Сергей Сечнев

Сколько времени вы продавали свой автомобиль? Сильно ли потеряли в цене? Расскажите об этом в комментариях. 

Оцените материал:

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

=