Содержание
Большой, мускулистый и напичканный электроникой — как современный повседневный автомобиль «Хавал Ф7» выглядит привлекательно. Но так ли он хорош на самом деле? С какими проблемами можно столкнуться при эксплуатации «Хавал F7», разберемся в сегодняшнем обзоре.
Характеристики «Хавал Ф7»
F7 от «Хавал», который производится в Тульской области, представляет собой типичный китайский кроссовер последней волны.
- Габариты — между С и D классами (4 615 мм длины, 1 845 мм в ширину и 1 690 мм в высоту; база — 2 725 мм).
- Двигатели — бензиновые турбированные: 1,5 л на 150 л. с. / 280 Нм и 2,0 л на 190 л. с. / 340 Нм.
- Коробка передач семиступенчатая, роботизированная, с двумя сцеплениями.
- Привод на выбор — передний или полный с шестью режимами работы, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.
Внешне он, безусловно, очень хорош. С чем он продается внутри?
Также читайте: Он – легенда: 10 фактов о Mitsubishi Pajero IV
Комплектации и цены «Хавал Ф7»
Год от года наполнение «Хавал Ф7» меняется, но вообще он доступен в четырех комплектациях. Список оснащения (опять же — что типично для китайских кроссоверов последней волны) богатый.
Haval F7 может похвастаться:
- цифровой приборной панелью 12,3 дюйма;
- мультимедийной системой с сенсорным экраном 12,3 дюйма с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Добавляем к этому набору беспроводную зарядку для смартфона, подогревы и вентиляцию сидений, адаптивный круиз и камеру заднего вида — получаем достойного игрока в сегменте SUV.
Также читайте: Обманчива ли роскошь? Стоит ли покупать БМВ Х6 (E71) с пробегом
Салон «Хавал Ф7»
Что касается салона «Хавал F7», то его внутренний мир создавался с нуля, без каких-то явных попыток копирования известных моделей. Получилось неплохо: современный дизайн без лишней вычурности, но полный современных решений для любителей гаджетов.
Но и без минусов не обошлось:
- нарядный дисплей приборной панели «Хавал Ф7» недостаточно информативен;
- есть вопросы к удобству водителя (рулевая колонка имеет слишком много кнопок, в которых легко запутаться).
Однако «кокпит» с развернутой на манер BMW консолью в целом выглядит неплохо.
В плане перевозки пассажиров Haval F7 хорош:
- у него широкий дверной проем;
- высокая крыша;
- внушительный запас пространства для всех седоков.
Не будет преувеличением сказать, что на заднем ряду F7 места больше, чем, например, в народном любимце Toyota RAV4. Кроме того, у автомобиля «Хавал F7» отсутствует выступающий и всем мешающий центральный тоннель, а спинка дивана регулируется по углу наклона.
Объем багажника «Хавал F7» может разочаровать. На бумаге — внушительные 723 литра, но это явная лесть. Столько тут будет разве что при загрузке под самый потолок. «Под шторку» же у F7 явно не больше 400 л, что для машины таких габаритов едва ли достижение.
Также читайте: Недешево, но оно того стоит: обзор Porsche Cayenne 2 поколения
За сколько можно купить «Хавал Ф7»
Haval F7 в нашей стране можно назвать бестселлером без всяких преувеличений.
Хит-парады он уже рвал со старта:
- В 2019 году авто «Хавал Ф7» стало самым продаваемым китайским кроссовером в России с результатом 10 624 проданных штук.
- В 2020 году занял второе место среди китайских кроссоверов, уступив лишь своему младшему брату Haval F7x, с результатом 11 055 проданных автомобилей.
- В 2021 году Haval F7 сохранил высокий спрос и стабильно занимал третье место среди китайских кроссоверов.
Многие из этих проданных штук уже осели на вторичке, где «Хавал F7», цена которого варьируется от 1,39 до 4 млн рублей, тоже пользуется повышенным спросом. Помимо очевидных эксплуатационных болячек (мелкий багажник, глюки электроники), у «Хавал Ф7» есть масса неочевидных проблем, «подсветить» которые поможет «Автокод». Сервис показывает юридические и технические проблемы, а, чтобы узнать, есть ли они у авто, нужно вбить VIN или госномер, подождать пару минут — и все прошлое будет видно как на ладони.
Покажу на примере. Через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» нашлось такое авто «Хавал F7» с минимальным пробегом.
Запрашиваю проверку и вижу, что машина успела побывать в ДТП.
Авто получило сильный удар передней части.
Также есть неоплаченный штраф ГИБДД, который может помешать беспрепятственной постановке на учет.
После проверки появилось как минимум два повода, чтобы задуматься о целесообразности покупки или торга у капота.
Также читайте: Тоже «Крузер», но не «Крузак»: обзор Chrysler PT Cruiser – стоит ли покупать и кому
Проблемы в эксплуатации «Хавал Ф7»
Судя по отзывам о «Хавал Ф7», в основном владельцы жалуются на конструктивные просчеты инженеров. Расход у «Хавал Ф7» хоть и умеренный, но маленький топливный бак (56 литров) не позволяет проехать далеко без дозаправки. Не нравится собственникам и маленький багажник, о чем уже говорилось выше.
Из более серьезных детских болячек называют глючную электронику, которая иногда выдает ошибки, зависает или отказывает в работе. Также владельцы «Хавал F7» в отзывах жалуются на ошибки и сбои в работе адаптивного круиз-контроля, нередко — на камеры заднего вида и медиасистемы.
Хорошо, что многие F7 еще находятся на гарантии, поэтому можно надеяться на устранение неисправностей силами дилеров в рамках отзывных кампаний.
Также читайте: Почему ее все берут? Тест-драйв Hyundai Creta
Отзывы владельцев Haval F7
Отзывы о китайском кроссовере разные. Есть благосклонные, как этот: «После того, как я настроила все под себя, я успокоилась и начала сравнивать ее с моими предыдущими авто («Опель», «Каптива», «Додж» и «Ниссан Х-Трейл»). Но поняла, что сравнение не имеет смысл, потому что каждый автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны, а «Хавейл Ф7» – это лучший выбор для меня на данный момент (надеюсь, я не ошиблась)».
В отзыве по соседству сокрушаются: «Высокий уровень шума от колес, высокий расход топлива в среднем 11,5 л / 100 км, большой радиус разворота, неинформативное рулевое управление, не хватает диапазона регулировки по вылету руля, многие опции включаются только через панель, что крайне неудобно» (орфография и пунктуация оригинала).
То есть прав предыдущий оратор: все машины разные и все — со своими слабыми и сильными сторонами.
Также читайте: Я бы не купил: тест-драйв Nissan Qashqai I 2011 года
Стоит ли покупать «Хавал Ф7»
При ближайшем рассмотрении Haval F7 — это кроссовер, который сочетает в себе стиль, комфорт и динамику для активных и амбициозных людей. Да, он не идеален, но за несколько лет на рынке серьезных нареканий от пользователей не вызвал. Поэтому если нужен современный кроссовер с богатыми возможностями и просторным салоном, определенно стоит посмотреть в его сторону и по возможности купить «Хавал F7».
Не забывайте, что при покупке любого автомобиля с пробегом (не важно, б/у «Хавал Ф7» это или другое авто) надо обращать внимание на состояние техники, кузова и салона, а также на наличие гарантии и сервисной истории.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.