Содержание
Audi S8 и BMW 750i — эталоны комфортных автомобилей. И хотя первым версиям исполнилось более 10 лет, по количеству опций они обходят многие новые модели на рынке. А еще они чертовски быстрые. До первой сотки двухтонные махины «выстреливают» всего за 5,1 секунды (BMW в лонгверсии — 5,3 сек.), что неплохо даже по меркам спорткаров. Какой из них купить на вторичке и чем руководствоваться при выборе? Ищем ответ в статье.
Кто мощнее?
В груди «Ауди» бьется пламенное итальянское сердце от суперкара Lamborghini Gallardo. Мощный атмосферный V10 объемом 5,2 л выдает 450 л. с. и 540 Hm момента. Инженеры настроили его так, что он обеспечивает хорошую тягу уже с низов, что очень удобно для перемещения в городе. Работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом ZF. Связка довольно надежная, если на машине не экономили и вовремя обслуживали. Но проблемные места все же есть:
- Впускной коллектор. В нем установлены вихревые заслонки, которые при рассыпании могут попасть в цилиндры, оставив задиры. Ремонт в таком случае обойдется от 300 тыс. рублей. Сам впускной коллектор стоит около 130 тыс. рублей за новый и 50 тысяч за б/у. Если его вовремя заменить, проблемы можно избежать. Еще один способ лечения — удалить заслонки и прошить, но тогда динамика на низких оборотах упадет.
- Катализатор рассыпается ближе к 100 тыс. км, попадая в цилиндры и оставляя задиры. Следствие то же — дорогой ремонт мотора. Во избежание можно вовремя их заменить (стоимость одного — порядка 70 тыс.) или удалить и прошить авто.
- Быстро забиваются форсунки от плохого топлива. Стоимость новых — около 6,5 тыс. рублей за штуку.
На «баварце» установлен двигатель V8 объемом 4,4 л, мощностью 407 л. с. и 600 Hm момента. Он тоже работает в паре с шестиступенчатой АКПП ZF. За счет двух турбин тяга у мотора есть уже с низов, но плата за это порой слишком дорогая. Турбины вместе с катализаторами у мотора находятся в развале блока, поэтому он очень теплонагружен.
На большинстве машин к 100 тыс. км дубеют маслосъемные колпачки, загрязняются клапана и залегают поршневые кольца. Расход масла при этом может достичь 1л/1000 км. Если решить проблему заранее и поменять маслосъемные колпачки до 80 тыс. км, ремонт обойдется в около 60 тыс. рублей. Но если затянуть, то капремонт мотора выльется во все 300 тыс. рублей.
Также читайте: Audi A6 III (C6) или Jaguar X-Type — битва полноприводных седанов
Где комфортнее?
Оба автомобиля в свое время обладали передовыми опциями. Сейчас ими, конечно, никого не удивишь, но для машин из позапрошлого десятилетия это было действительно круто.
В списке S8, например, значились адаптивный круиз-контроль, система контроля давления в шинах, электромеханический стояночный тормоз, адаптивные фары головного света, раздельные задние сиденья с электроприводом, премиальная аудиосистема Bang&Olufsen. В отделке салона присутствовала очень мягкая премиальная кожа, которая без проблем ходит по 300+ тыс. км, натуральное дерево и алькантара.
BMW не уступает Audi по опциям. Здесь есть доводчики дверей, электропривод багажника, биксеноновые фары, проекция на лобовое стекло, камеры переднего и заднего вида, система ночного видения, распознавание дорожных знаков и та же аудиосистема Bang&Olufsen.
Кузов у S8 цельноалюминиевый, что существенно облегчило автомобиль, когда он только выпустился. На рынке б/у это преимущество не играет на руку Audi S8. Во-первых, кузовные элементы очень дорогие (оригинальный капот, например, стоит от 150 тыс. рублей), запчасти редко бывают в наличии. Во-вторых, не каждый сервис возьмется за работу с алюминием, а те, кто возьмется, запросят приличный ценник. В общем, машину опасно бить. Если возьмете, будете постоянно трястись над тем, как бы не удариться.
То же самое касается и «семерки». У нее из алюминия сделана крыша, двери, крылья и капот. Тех, кто считает, что «крылатый металл» не корродирует, спешу огорчить. Это происходит с утоньшением слоя и порой сопровождается вспучиванием краски, поэтому тщательно осматривайте автомобиль перед покупкой.
Также читайте: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4
Что ломается в подвеске?
У «Ауди» установлена адаптивная пневматическая подвеска, что, несомненно, делает езду очень комфортной. Но если с утра, подойдя к машине, вы увидите ее лежащей «на морде», готовьтесь выложить около 20 тыс. рублей за замену пневмобаллона. В подвеске S8 установлено множество алюминиевых рычагов, которые рано или поздно придется заменить. Оригинал стоит дорого, поэтому, если хотите сэкономить, берите Lemforder — разница будет лишь в жесткости сайлентблоков.
На некоторых версий стоят керамические тормоза, молниеносно замедляющие двухтонный автомобиль, но слишком дорогие по цене (стоимость одного диска — порядка 600 тыс. рублей). Чтобы сэкономить, можно подобрать обычные диски и колодки от более поздних версий, но нужно будет обновить софт.
BMW может похвастаться адаптивными амортизаторами и опциональными активными стабилизаторами. Заднеприводной версии доступна полноуправляемая задняя ось, а в удлиненной версии сзади смонтирована пневмоподвеска. Машина отлично управляется, при этом практически не замечает мелких кочек на дороге.
К 50 тыс. км выходят из строя стойки стаба (3 тыс. рублей), ближе к 100 тыс. км — рычаги передней подвески. Передние пружины ломаются ближе к 150 тыс. км, за замену отдадите около 15 тыс. рублей.
Также читайте: Немецкое противостояние: BMW X5 II против Audi Q7 I
С чем столкнетесь на вторичке
Основная проблема соперников в том, что, покупая их, владельцы не оставляют средств на содержание и тупо укатывают машины до «предсмертного состояния», а потом сливают на вторичку как «ухожены и обслужены». Не советую покупать S8 и 750i без осмотра. Еще лучше — найти сервис с эндоскопом, чтобы проверить двигатели на возможные задиры, иначе ремонт может встать в треть от стоимости машины.
Чтобы не тратить деньги на сервис, перед осмотром проверьте автомобили на возможные юридические проблемы и ДТП. Вот пример:
BMW продается в отличном состоянии после трех и более владельцев. Просят за нее всего 780 тыс. рублей.
Машина, как показывает отчет avtocod.ru, эксплуатируется всего 4 года и 5 месяцев, а владельцев было 10! Причем каждый пользовался автомобилем лишь несколько месяцев:
Есть два ДТП: в первом пострадала вся левая боковина, во втором — четверть правого бока. На восстановление в общей сложности ушло более 3,2 млн рублей. Также на машине висят ограничения и имеются неоплаченные штрафы. Что еще было у этого «БМВ», никто никогда не узнает, и брать такой не рекомендуем.
А вот Audi 2008 года выпуска. «Я третий владелец. Настоящий пробег. Вторая машина, выходного дня», — пишет продавец.
Проверка количество владельцев подтвердила, но пробег подсветился красным.
Кроме того, у Aidi имеется 16 ограничений и 38 неоплаченных штрафов на 42 тыс. рублей.
Покупать ее тоже не рекомендую, если не хотите добавить в свою жизнь проблем.
Также читайте: Volvo S80 (II) или Audi A4 (B8): выбираем премиальный седан до миллиона
А есть ли победитель?
Оба автомобиля однозначно стоящие. Они принесут немало кайфа от вождения своему владельцу. Но бог вас упаси брать их на последние деньги. Это не та покупка, когда собирался брать новый «Солярис» и увидел на вторичке F-класс за те же деньги. Это должен быть осознанный выбор, с запасом наличности в пару сотен.
Чтобы выбрать победителя из этой пары, мы сопоставили авто по основным параметрам.
В итоге получаем паритет. Оба авто однозначно заслуживают внимания, а какой из них выбрать, зависит от предпочтений покупателя.
Автор: Игорь Васильев
Какой автомобиль вам нравится больше? Напишите в комментариях.